В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
steellore
steellore
14.04.2021 10:13 •  География

1. сравнить рельеф горы анды по 10° ю.ш. и 40° ю.ш. 2. сделать диаграмму рельефа и расположение природных зон на каждой из этих широт.

Показать ответ
Ответ:
Щощо
Щощо
27.12.2020 04:10

сторико-географические особенности расселение и хозяйства переселенцев на территории региона зависело от ряда причин: места, времени и условий создания поселений. Сначала колонизация имела по преимуществу административный характер: местное начальство намечало линию трактов, и пунктов населений и старалось привлечь сюда крестьян путем льгот и пособий. Эта колонизация была мало успешной: большая часть намеченных пунктов не была заселена. В 80-годах ХIХ века началась самостоятельная колонизация, двигающаяся главным образом в уезды: Кокчетавский и Петропавловский. После тщательных попыток администрации не допускать и удалить переселенцев, в начале 90-х XIX века было преступлено к их поземельному устройству. Переселенцы, крестьяне занимали в основном области: Семиреченскую, Тургайскую, Акмолинскую и Семипалатинскую. Царское правительство оказывало всевозможную переселенцам в Казахстан, все это увеличению количества переселенцев в крае и как следствие данной проводимой политики ухудшению положения казахского населения. Движение переселенцев на территорию Степного края Казахстана в н. ХХ века происходило: 1). По Сибирской железной дороге; 2). Колесными трактами: а) из Кустанайского уезда в Кокчетавский и Атбасарский, б) между г. Петропавловском и г. Акмолинском, в) между г. Омском и г. Акмолинском. 3) По р. Иртыш переселенцы переправлялись на пароходах от Омска до Павлодара, а оттуда - колесным трактом в Акмолинский уезд. Анализируя состав переселенцев можно сделать следующие выводы: до проведения Сибирской железной дороги особо крупную роль в заселении Казахстана играли ближайшие к данному региону российские губернии: Вятская, Пермская, Оренбургская. После проведения Сибирской железной дороги. Тургайская область заселялась преимущественно крестьянами черноземной полосы: Киевской губернии, Харьковской и т.д. Акмолинская область заселялась, главным образом, представителями степных губерний юга царской России: Самарской, Воронежской, Харьковской, Черниговской, Полтавской. В Семипалатинскую область шли переселенцы из Воронежской губернии, Таврической, Пензенской. По итогам переписи 1897 года в переселение шло молодое население. Мужчины свыше 60 лет, а женщины 55 лет в большинстве своем оставались на родине. Большинство переселенцев (62%) оседало в Акмолинской области, затем в Тургайской области (24%), менее всего Семипалатинской (14%). Крестьянские селения в Акмолинской области были сосредоточены по преимуществу в средней и западной части Кокчетавского уезда, в средней части Петропавловского, в северной части Омского и на севере уездов: Акмолинского и Атбасарского. В Степных областях с 1906 по 1916 г. было водворено 1.161.174 человека. Водворение столь значительного контингента переселенцев на территорию Казахстана привело к изменению демографической картины и ухудшению положения казахского населения. География расположения населенных пунктов переселенцев отвечала почвенным, климатическим и водным условиям местности.


 

Основным видом хозяйства переселенцев было земледелие. Земледелием переселенцы занимались не только с целью удовлетворения собственных потребностей в хлебе, но и для производства товарного зерна. Значительное увеличение в структуре населения доли крестьян-переселенцев при отсутствии развитых путей сообщения, привело к тому, что к концу 90-х годов ХIХ в. потребности в хлебопродуктах в регионе Степного края были полностью удовлетворены. Урожай и посевная площадь в северной части Степного края были значительно выше южной, так как на юге чаще, чем на севере были неурожаи от засухи и почва более не подходящая под зерновые культуры. Размеры посевов в разных уездах Степного края в крестьянских хозяйствах были различны. В конце XIX века в Степном крае появились средства механизации с/х. По данным сельскохозяйственной переписи в 1916 г. общее число хозяйств с с/х инвентарем достигло в Акмолинской области 60%.Скотоводство играло вс роль в хозяйстве переселенцев Казахстана. В основном в хозяйствах разводили рабочий скот, то есть живой инвентарь земледельческого производства. Так, у переселенцев в Кустанайском уезде приходилось на долю рабочего скота 4,5 головы (1,3 рабочих лошади и 3,2 рабочих быка). Самым распространенным был работы на быках. По статистическому обследованию экономического положения переселенческих поселков в начале XX века, переселенцы имели скота на родине - 2,5 единицы (в переводе на крупный скот) и 5,9 в Акмолинской области на начало ХХ века.

Для собственных нужд развивалось огородничество в крестьянских поселениях. Переселенцы, помимо обычных полевых работ, с первого же года заселения занимались устройством огородов. Семена они получали в форме безвозвратного пособия. Доход переселенческой семьи в Степном крае слагался из следующих источников: земледелие давало 57%, скотоводство 18%, промыслы 15%, прочих поступлений 10%.  

0,0(0 оценок)
Ответ:
Pomashка03
Pomashка03
06.03.2020 20:35
Землетрясе́ния — представляют собой подземные толчки и колебания земной поверхности. Наиболее опасные из них возникают из-за тектонических смещений и разрывов в земной коре или верхней части мантии Земли. Колебания от них в виде упругих - сейсмических волнпередаются на огромные расстояния, а вблизи от очагов землетрясений они становятся причиной разрушения зданий и гибели людей. Землетрясения и связанные с ними явления изучает специальная наука - сейсмология, которая ведет исследования по следующим основным направлениям.

1. Изучение природы землетрясений, иными словами, ищет ответ на вопрос: почему, как и где они происходят.

2. Применение знаний о землетрясениях для защиты от них путем прогноза возможных в том или ином месте сейсмических ударов в целях строительства стойких к их воздействию конструкций и сооружений.

3. Изучение строения земных недр и разведка месторождений полезных ископаемых с использованием сейсмических волн от землетрясений и искусственных сейсмических источников[1].

Никто не знает точно, сколько землетрясений на самом деле происходит на Земле. Ежегодно приборами регистрируется более миллиона землетрясений. Рост количества пунктов наблюдений и совершенствование приборов для записи сейсмических колебаний позволили регистрировать с каждым десятилетием всё больше землетрясений происходящих в недрах планеты. Если в начале 1900-х годов регистрировалось около 40 землетрясений магнитуды 7 и выше, то к XXI веку местоположение и сила всех происходящих землетрясений такой магнитуды фиксировалась, и составила более 4000 событий за десятилетие. В зависимости от энергии землетрясений они условно подразделяются на сильные, слабые и микроземлетрясения. Термины «разрушительное» или «катастрофическое» используется по отношению к землетрясению любой энергии и природы, если оно сопровождалось разрушениями и гибелью людей[2].

Землетрясения наиболее известны по тем опустошениям, которые они произвести. Разрушения зданий и сооружений вызываются колебаниями почвы или гигантскими приливными волнами (цунами), возникающими присейсмических смещениях на морском дне.

Большинство очагов землетрясений возникает близ поверхности Земли.

Землетрясения также могут быть вызваны обвалами и большимиоползнями. Такие землетрясения называются обвальными, они имеют локальный характер и небольшую силу.

Вулканические землетрясения — разновидность землетрясений, при которых толчки возникают в результате высокого напряжения в недрах вулкана. Причина таких землетрясений — лава,вулканический газ. Землетрясения этого типа слабы, но продолжаются долго, многократно — недели и месяцы. Тем не менее, опасности для людей землетрясение этого вида не представляет.
0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота