1-тапсырма. Берілген терминдердің жанына анықтамаларын жазыңыз География Географиялық орта Географиялық қабық Атмосфера Биосфера Гидросфера Литосфера Геожүйе
1.Государство Франция находится на материке Евразия. 2.Границы заморских регионов (в порядке убывания протяженности границы):
Бразилия (730 км) Суринам (510 км) Нидерландские Антильские острова (10,2 км) Общая длина береговой линии — 3 427 км. Берега Франции омываются Северным морем, Ла-Маншем, Атлантическим океаном и Средиземным морем. 3.Франция граничит с 11-ю странами. Метрополия граничит с 8-ю странами, а заморские регионы — с тремя. Общая длина сухопутных границ равняется 4 082,2 км. За исключением северо-восточной части страны, Франция в основном имеет природные границы: Рейн, Юра, Альпы, Пиренеи.
Границы метрополии (в порядке убывания протяженности границы):
Испания (длина границы — 623 км) Бельгия (620 км) Швейцария (573 км) Италия (488 км) Германия (451 км) Люксембург (73 км) Андорра (56,6 км) Монако (4,4 км) 4.Париж
К ответу прикреплен план, на основе которого вы можете нарисовать свой и выбрать понравившиеся варианты задач.
Задачи на азимут:
1. Определите (например, с компаса) азимут от автобусной станции/школы/санатория на поселок/озеро/школу/санаторий/хвойный лес (комбинируйте точку отсчета и цель с умом).
2. В каком направлении вы будете возвращаться к автобусной станции, если к фруктовому саду шли по азимуту 135°:
а) на юго-запад
б) на северо-запад (правильный ответ)
в) на юг
г) на запад
д) на северо-восток?
Вы можете взять 3 из первого пункта или 2 из первого пункта и переделать второй пункт.
Задачи на ориентирование (по плану местности):
На плане местности, используя компас, определите:
1. расположение санатория/ поселка/школы относительно реки /фруктового сада/хвойного леса;
2. в каком направлении от поселка/школы/санатория находиться река/хвойный лес/фруктовый сад;
3. в каком направлении течет река;
Примечание: создавая план используйте стандартные условные обозначения, не забывайте прописывать условные обозначения.
Задачи на ориентирование (без привязки к плану):
1. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится слева от вас? (ответ: на юг).
2. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится впереди вас? (ответ: на восток).
Эти две задачи решаются на основе того, что рано утром солнце находится на востоке.
3. Определите стороны света по большому камню, на котором слева растет мох. (ответ: слева - север, справа - юг, впереди - восток, сзади - запад. Объяснение: мхи и лишайники не любят тепла и света, поэтому растут в теневой стороне. Значит, там, где мхи и лишайники, – север; на южной стороне мха меньше или совсем нет.)
Если такой вариант задач подходит, то можете создать похожую, например, с муравейником. Зная, что в большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны какого-либо пня, дерева или кустарника, поскольку муравьи – теплолюбивые насекомые. Если отдельно стоящий муравейник, то его южная сторона обычно отлогая, а северная – значительно круче.
2.Границы заморских регионов (в порядке убывания протяженности границы):
Бразилия (730 км)
Суринам (510 км)
Нидерландские Антильские острова (10,2 км)
Общая длина береговой линии — 3 427 км. Берега Франции омываются Северным морем, Ла-Маншем, Атлантическим океаном и Средиземным морем.
3.Франция граничит с 11-ю странами. Метрополия граничит с 8-ю странами, а заморские регионы — с тремя. Общая длина сухопутных границ равняется 4 082,2 км. За исключением северо-восточной части страны, Франция в основном имеет природные границы: Рейн, Юра, Альпы, Пиренеи.
Границы метрополии (в порядке убывания протяженности границы):
Испания (длина границы — 623 км)
Бельгия (620 км)
Швейцария (573 км)
Италия (488 км)
Германия (451 км)
Люксембург (73 км)
Андорра (56,6 км)
Монако (4,4 км)
4.Париж
К ответу прикреплен план, на основе которого вы можете нарисовать свой и выбрать понравившиеся варианты задач.
Задачи на азимут:
1. Определите (например, с компаса) азимут от автобусной станции/школы/санатория на поселок/озеро/школу/санаторий/хвойный лес (комбинируйте точку отсчета и цель с умом).
2. В каком направлении вы будете возвращаться к автобусной станции, если к фруктовому саду шли по азимуту 135°:
а) на юго-запад
б) на северо-запад (правильный ответ)
в) на юг
г) на запад
д) на северо-восток?
Вы можете взять 3 из первого пункта или 2 из первого пункта и переделать второй пункт.
Задачи на ориентирование (по плану местности):
На плане местности, используя компас, определите:
1. расположение санатория/ поселка/школы относительно реки /фруктового сада/хвойного леса;
2. в каком направлении от поселка/школы/санатория находиться река/хвойный лес/фруктовый сад;
3. в каком направлении течет река;
Примечание: создавая план используйте стандартные условные обозначения, не забывайте прописывать условные обозначения.
Задачи на ориентирование (без привязки к плану):
1. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится слева от вас? (ответ: на юг).
2. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится впереди вас? (ответ: на восток).
Эти две задачи решаются на основе того, что рано утром солнце находится на востоке.
3. Определите стороны света по большому камню, на котором слева растет мох. (ответ: слева - север, справа - юг, впереди - восток, сзади - запад. Объяснение: мхи и лишайники не любят тепла и света, поэтому растут в теневой стороне. Значит, там, где мхи и лишайники, – север; на южной стороне мха меньше или совсем нет.)
Если такой вариант задач подходит, то можете создать похожую, например, с муравейником. Зная, что в большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны какого-либо пня, дерева или кустарника, поскольку муравьи – теплолюбивые насекомые. Если отдельно стоящий муравейник, то его южная сторона обычно отлогая, а северная – значительно круче.