1)у всех африканских львов,обитающих в саванне,под глазами белые пятна. они а-маскироваться б-лучше видеть ночью в-лучше видеть днём,г.приманивать добычу,д-привлекать других львов. 2)самая южная точка африки- а-мыс бланко(бен-) б-мыс игольный в-мыс доброй надежды г-мыс альмади д-мыс рас-хафун 3)что общего между названием горного массива атлас и атласом? а-оба названия связаны с тмтаном атлосом. б-в каждом атласе показан атлас. в-название < > происходит от названия гор. г-навание гор происходит от названия < > . д-горы атлам т атласы никак не связана. 4)в какой природной зоне африки можно встретить литопись или < > ? 5)на экваторе время от времени солнце оказывается точно над головой наблюдателя,при этом тень практически отсутствует.сколько раз в год это происходит? а-1 б-2 в-3 г-4 д-8 6)каждый год,в середине августа,на протяжении двух недель в египта а-наступление нового года б-начало сбора урожая в-основание государства г-победу под эль-аламейном д-половодье нила 7)африканские страны юар и гана являются одними из мировых лидеров по добыче золота.какая отрасль промышленности является основным потребителем золота? а- б-медецинская в-пищевая г-ювелирная д-сельскохозяйственная.
1. Изучение метеоритов. Как указывалось выше, метеориты представляют собой осколки разрушившихся планет. Поэтому по составу метеоритов можно судить о веществе космических тел. В метеоритах химических элементов, которые отсутствуют на Земле,
не обнаружено. Изучая метеориты, можно сделать некоторые выводы о составе и строении внутренних частей Земли, так как по происхождению Земля и планеты солнечной системы едины.
2. Изучение космического пространства при телескопов.
Современные телескопы позволяют изучать пространство, удаленное от Земли на расстояние до полутора миллиардов световых лет.
С телескопов можно фотографировать космические тела и определенные участки неба. В комбинации с различными специальными приборами телескопами определяют яркость блеска, температуру, рельеф поверхности и другие особенности космических тел.
При телескопов можно изучать спектры светил, а по характеру спектра делать выводы о химическом составе вещества небесных тел и типах реакций, протекающих на них.
3. Изучение космического пространства при ракет, искусственных спутников и космических кораблей. Начало этому методу изучения космического пространства было положено в нашей стране 4 октября 1957 г. в связи с запуском первого в мире искусственного спутника Земли. Последние достижения нашей науки и техники позволили снаряжать пилотируемые космические корабли, рассчитанные на несколько космонавтов. Искусственные спутники и космические ракеты оборудуются специальными приборами, фиксирующими и передающими научную информацию на Землю. Пилотируемые космические корабли, на борту которых находятся ученые различных специальностей, позволяют значительно расширить программу изучения космического пространства.
а) образовательная: актуализация знаний, полученных в ходе изучения темы; расширение кругозора, пополнение интеллектуального багажа;
б) развивающая: создать условия для развития общеучебных умений: работать с текстом учебника, дополнительной литературой;
в) воспитательная: использовать воспитательный потенциал учебного материала темы для воздействия на эмоциональную сферу личности обучающихся.
4. Задачи урока.
1) систематизация и контроль качества знаний учащихся;
2) формирование у учащихся представления о системе мира, созданной польским астрономом Н. Коперником; заслуги Дж. Бруно в развитии взглядов о Вселенной и вклад Г. Галилея в изучение строения Вселенной; знакомство с моделью Вселенной которую предлагает современная наука.
3) воспитание чувства уважения, гордости за достижения человечества.
5. Краткое описание хода урока.
Проверка знаний о строении Вселенной по Аристотелю и Птолемею, выявление в моделях черт сходства и различия (проведение географического диктанта, взаимопроверка в парах)Изучение нового материала1. Формулировка обучающимися темы и целей урока;
2. Географические открытия 15-16 века, изменившие представления о модели Вселенной и доказавшие шарообразность Земли (беседа с элементами рассказа);
3. Модель Вселенной по Н. Копернику: Земля вращается вокруг своей оси и обращается вокруг Солнца. Этим объясняется движение всех светил, наблюдаемых на небе (рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся с текстом и рисунками учебника, выявление черт сходства и различия моделей Вселенной по Птолемею и Н. Копернику);
4. Дж. Бруно, его роль в распространении и развитии учения Н. Коперника (рассказ учителя, самостоятельная работа учащихся с текстом учебника – по статье «Джордано Бруно»);
5. Г. Галилей, его книга «Диалог о двух главнейших системах мира». История его жизни (просмотр видео о Г. Галилее). ответ на вопрос после просмотра: Назовите заслуги Г. Галилея в изучении строения Вселенной;
6. Знакомство с моделью Вселенной, которую предлагает современная наука.
Закрепление знаний (беседа с обсуждением вопросов рубрики «Проверь свои знания») Информация по домашнему заданию:изучить текст §9, ответить устно на вопросы №1, 2, 3, выполнить в р.т. зад. 5 стр.25, сообщения «Планеты Солнечной системы»
6. Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.
Личностные: осознание ценностей географического знания, как важнейшего компонента научной картины мира.
Метапредметные: умение организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, умение вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, умение взаимодействовать с людьми и работать в коллективе. Высказывать суждения, подтверждая их фактами, овладение элементарными практическими умениями работы с учебником.
Предметные: Понимание системы мира, созданной польским астрономом Н. Коперником; Сравнивать модели Вселенной Птолемея и Коперника; анализировать взгляды Дж. Бруно и вклад Г. Галилея в изучение строения Вселенной.