1. Використовуючи інформацію про народжуваність та смертність у різних
областях України (див. атлас), обчисліть природний приріст.
2. Порівняйте отримані результати із середніми показниками по Україні.
3. Визначте області, де показники більш (менш) сприятливі для населення
України
Берега континента (Северная америка) сильно расчленены на севере, северо-западе и северо-востоке. К наиболее крупным элементам береговой линии относятся Гудзонов, Мексиканский, Калифорнийский заливы, полуострова Лабрадор, Флорида, Калифорния, Аляска.
Евразия
Что такое география? Наука о Земле? Да, безусловно, это верное определение, но, кроме того, география – это наука, без которой мы бы не смогли вести полноценный образ жизни. Не верите? Давайте представим, что было бы, если бы все забыли про существование такой замечательной науки, как география и рассмотрим один день из жизни любого среднестатистического человека.
Утром вы просыпаетесь и спешите в школу, в университет, на работу или же просто по каким-то делам, но вы не знаете, сколько времени, какое сегодня число, месяц и даже год, а почему? Потому что без географии не было бы часовых поясов. Согласитесь, ужасная картина! Так бы и жили мы в неведении.
После того как мы умылись и привели себя в порядок, нам нужно позавтракать, но куда делись наши любимые продукты? А их никогда и не было. Если бы не было географии, люди бы не стали исследовать другие страны и материки, и не привезли бы такие продукты, как чай, кофе, какао, манго, ваниль и даже всем нам знакомого картофеля тоже не было бы.
После завтрака мы собираемся выходить из дома, но как узнать какую одежду одевать, ведь без географии не было бы также и прогноза погоды и нельзя было бы предугадать дождь, снег или же гололёд, а про смерчи, ураганы и наводнения я и говорить не стану.
Представим, что как-то с горем пополам мы всё же выбрали, что нам одеть и вышли на улицу, но что же это, куда делись все многоэтажные дома, столь привычные для нас? Исчезли даже обыкновенные, простые строения. Всему виной опять же отсутствие географии. Не учтя количество зимних осадков нельзя построить дом: крыша может не выдержать массы снега и обрушиться. Не учтя вероятные стихийные бедствия — тоже. Без географии, без изысканий и знания геоподосновы вести проектирование и строительство вообще невозможно. Так нам бы негде было жить.
Мы не захотели идти пешком и решили поехать на машине, но вот беда, этого вы тоже сделать не сможете, потому что без географии не было бы различного рода карт, и мы бы не знали, куда нам ехать. Хорошо, если то место, куда вам нужно попасть находится неподалёку, тогда вам будет гораздо легче добраться туда, но всё же вы потратите немало времени в поисках, а если Вам вдруг нужно было бы попасть в другой город, страну или же вообще, на другой материк? Без карты Вы не смогли бы отправиться в путешествие.
Хорошо, допустим, вы добрались туда, куда собирались. К примеру, это школа. И что же там? У вас в расписании нет таких уроков, как география, история, биология и астрономия. А всё потому, что без географии эти науки тоже исчезнут. Так и не было бы ни походов, ни культурных растений, ни небесных созвездий и уж точно человек не полетел бы в космос.
Вечером, усердно потрудившись, мы настроены на отдых и развлечения. Без географии нет географических координат, на которых основаны все системы навигации. Нет систем навигации — значит, нет спутников, а значит, нет ни спутникового телевидения, ни мобильных телефонов. Все ли школьники знают, что без географии их «любимые игрушки» — мобильники перестанут работать? Согласитесь, без географии жизнь бы превратилась в хаос. Исчезло бы всё привычное нам и знакомое и мы вновь погрузились бы в первобытный век. Теперь вы понимаете, как важна наука – география.
Вспомните, произносили ли вы когда-нибудь фразу «Зачем мне это учить, если мне всё равно в жизни это не пригодится!»? Как это зачем? Во-первых, это просто интересно, во-вторых, для того, чтобы быть разносторонним человеком, а в третьих, представьте, что все люди начнут думать так же, как и вы, тогда у нас не будет учёных, и не кому будет проводить исследования и открывать, что-то новое и неизведанное. Да уж, не очень радужная перспектива. Чтобы такое никогда не произошло, приглашаю вас посетить блог«Дети в интернете» .Уверяю Вас после того, как вы посетите блог и выполните задания, Вы пересмотрите своё отношение к географии и полюбите её так же, как и автор блога, учитель с многолетним стажем Борщ Елена Александровна. Там вы сможете найти для себя много нового и выполнить увлекательные задания. К тому же это замечательный совместить приятное с полезным – «посидеть» в интернете и расширить свой кругозор по географии. Давайте рассмотрим блог поподробнее. Он состоит из 10 модулей, в каждом из которых предложен сервис для выполнения проекта с примерами работ других учащихся и подробной инструкцией. В предложенных сервисах можно создавать викторины, тесты, кроссворды, карты и даже мультимедийные онлайн-объявления. Ученики с удовольствием выполняют задания и получают за это отличные оценки. Рассмотрим для примера 1-ый модуль, в нём предложен сервис для создания слайд-шоу и викторин Photopeach.comс подробной инструкцией с картинками, начиная от регистрации и заканчивая объяснением, как можно взять код для публикации презентации на сайтах и блогах. Будьте уверены, с таким подробным разъяснением у вас всё получится. Также в этом модуле представлены работы других учащихся, которые уже выполнили задание в данном сервисе, так что вы сможете посмотреть примеры!