1. Выделите район размещения месторождений калийных солей: а) Северный;б)Поволжский;в)Уральский; г) Восточно-Сибирский.
2.Укажите месторождения газа в Запад. Сибири:а)Самотлор ; б)Уренгой;в)Ямбург; г)Сургутское.
3.Назовите экон.районы ,где на предприятиях цветной металлургии получают никель:а)Северный;б)Северо-Западный; в) Восточно-Сибирский; г)Поволжский.
4.Укажите экономические районы ,в которых построены АЭС: а)Поволжье;б)Урал;в) Западная Сибирь;г) Восточная Сибирь; д)Дальний Восток.
5.Какие отрасли машиностроения размещаются в районах потребления их продукции: а)автомобилестроение;б)приборостроение в) с./хоз.машиностроение; г)электронное машиностроение.
6.Выделите города, являющие центрами нефтепереработки ;а)Самара; б)Пермь; в)Челябинск; г) Ростов-на-Дону.
7.Выделите техническую культуру,наиболее рас в Поволжье;а) лен-долгунец;б) подсолнечник; в) сахарная свекла; г) хлопчатник.
8.Выделите районы,специализирующиеся на зерновом хозяйстве:а)Центральный;б)Поволжье;в)Волго-Вятский; г) Западная Сибирь.
9.Укажите города,через которые проходит Байкало- Амурская магистраль: а) Братск; б)Усть-Кут; в) Чара; г) Тында; д) Комсомольск -на-Амуре;е) Тайшет; ж) Ванино;з)Биробиджан; и) Владивосток; к) Чита.
10. Укажите незамерзающие порты России: а) Санкт-Петербург; б) Калининград; в) Таганрог; г) Новороссийск; д) Мурманск; е)Архангельск ; ж)Выборг; з) Туапсе. ответов может быть несколько.
Чока́н (Шока́н) Чинги́сович Валиха́нов (каз. Шоқан Шыңғысұлы Уәлихан, настоящее имя — Мухамме́д-Хана́фия; ноябрь 1835, орда-зимовка Кунтимес, Аман-Карагайский округ, Область Сибирских Киргизов, Российская империя — 10 апреля 1865, урочище Кочен-Тоган, Семиречье) — великий казахский учёный, а также историк, этнограф, фольклорист, путешественник и просветитель, офицер Генерального штаба Российской армии, разведчик[1], [2]. Чокан Валиханов — чингизид, правнук Абылай хана. [3][4].
Исследования Валиханова печатались в трудах Русского Географического общества, также выходили в Берлине (1862 год), в Лондоне (1865 год) и вошли в 6-й и 7-й тома (1878—1879) 19-томной французской Всеобщей географии (фр. «La Nouvelle géographie universelle») Элизе Реклю. Собрание сочинений в пяти томах Ч. Валиханова вышли в Алматы в 1961—1972 гг. и повторно в 1984—1985 гг.
Чокан Валиханов родился в орде-зимовке Кунтимес Аман-Карагайского округа(ныне местность в Сарыколском районе Костанайской области). Его отец, Чингис Валиханов, был старшим султаном (главой данного округа). При рождении мальчику было дано мусульманское имя Мухаммед-Канафия. Позже придуманное его матерью прозвище Чокан закрепилось как официальное имя. В детстве (1842—1847 гг.) мальчик учился в казахской школе открытого в орде Кунтимес, где он получил начальные знания казахского, кыпшак-чагатайского, арабского и персидского языков[5]. Будучи сыном старшего султана, Валиханов с детства имел возможность общаться с известными поэтами, акынами и художниками, знакомиться с их творчеством. Вследствие этого у Чокана с ранних лет появилась особая любовь к устному и музыкальному народному творчеству казахов, а также к рисованию. Первые уроки рисования Чокан получил у русских военных топографов побывавших в Аманкарагайском (с 1844 года Кушмурунском) округе. Изначально Валиханов использовал тушь и карандаш, но позже стал рисовать и акварелью. Таким образом работы Чокана Валиханова стали первыми изображениями казахской степи, сделанными её коренным уроженцем. Рисование обостряло наблюдательность Валиханова. Он взял в привычку изображать на бумаге то, что видел вокруг, и сохранил эту привычку на всю жизнь. [6].
В 1847 году, в возрасте 12 лет, Чокана Валиханова отправляют на учёбу в Омский кадетский корпус. Там его встречает старый друг семьи Валихановых Дабшинский, и знакомит с маленьким кадетом Г. Н. Потаниным. Впоследствии Григория Николаевича и Чокана связывала большая дружба. В своих воспоминаниях Потанин писал, что когда Валиханову было 14-15 лет, начальство кадетского корпуса уже пророчило его в крупного исследователя и даже учёного[7]. Учитель истории Гонсевский также очень высоко ценил Чокана и иногда приглашал его к себе домой. Так у Валиханова появлялся доступ к богатой домашней библиотеке Гонсевского. Благодаря этому Чокан смог выучить немецкий и французский языки, познакомиться с трудами А. И. Лёвшина, П. И. Небольсина, А. Гумбольта, Ж-П. Абель-Ремюзы, Ю. Клапрота и других учёных.
Во время учёбы в корпусе у Чокана появилась страсть к путешествиям и мечта открыть миру тогда ещё неизведанную Азию[8].
Незадолго до окончания учёбы в кадетском корпусе учитель геодезии К. К. Гутковский познакомил Валиханова с семьёй Я. С. Капустина, на чьей дочери от первого брака он был женат. Вторая жена Якова Семёновича была дочерью И. П. Менделеева. Чокан был частым гостем в доме Капустиных. Другом семьи Капустиных была также О. И. Иванова, дочь декабриста И. А. Анненкова. Она познакомила Валиханова с Ф. М. Достоевским и поэтом С. В. Дуровым, гостившим в доме Ивановых после освобождения из Омского острога[9].
В 1852 году Чокан, по И. Н. Берёзина, написал статью «Ханские ярлыки Тохтамыша», которая считается первой научной работой Валиханова[10].
8 ноября 1853 года Чокан Валиханов окончил Омский кадетский корпус и стал офицером Российской армии, получив чин корнета[9].
1.Опыт-совокупность практически усвоенных знаний, навыков, умения.Оно может встречаться даже в эссе.Также опыт это когда ты узнаёшь что-то новое ,и это остаётся у тебя в памяти,и с него ты пользуешься моментом.Они важны,например тебя не возьмут на работу без опыта.
2.Мы часто слышим, как люди говорят «хорошая погода», «плохая погода», и каждый понимает это по-своему. А ведь за этими словами — разные состояния атмосферы.Можно получить абсолютно разные данные о погоде,так как в один день может сиять солнцем,а на следующий день можно наблюдать за облаками,покрывающие всё небо.При данных можно узнать какая температура воздуха,сколько градусов в цельсию,либо узнать скорость ветра,и так далее.
3.Графических методов, применяемых в географии довольно большое колчисетво,поэтому поговорим об одном из них.Статистический метод-невозможно говорить о странах, народах, природных объектах, не используя статистические данные: какова высота или глубина, площадь территории, запасы природных ресурсов, численность населения, демографические показатели, абсолютные и относительные показатели производства и т.д.