2. Прочитайте текст о городе и определите в нем данные:
1. Местоположение
2. Свойства и характеристики
3. Пространственные отношения
4. Временные характеристики
1 вариант – СЕУЛ
2 вариант - ТОКИО
Сеу́л — столица и крупнейший город Республики Корея. Образует единственный в стране город особого подчинения, разделённый на 25 самоуправляемых районов. Население — 10,1 млн человек (2015), или 19,5 % населения страны. Образует агломерацию Сеул-Инчхон с населением 23,5 млн человек (2015), четвёртую по величине в мире. Расположен на северо-западе Республики Корея вблизи Жёлтого моря, на равнине в окружении гор, на берегах реки Ханган, в 24 км от границы с КНДР. С 1394 года под названием Ханян — столица Кореи, с 1948 года под названием Сеул — столица Республики Корея. Во время Корейской войны город был сильно разрушен. Сохранились остатки крепостной стены с воротами, восстановлен дворцовый комплекс Кёнбоккун XIV века. Имеются объекты Всемирного наследия ЮНЕСКО.
То́кио - столица Японии, её административный, финансовый, промышленный и политический центр. Крупнейшая городская экономика мира[6]. Расположен в юго-восточной части острова Хонсю, на равнине Канто в бухте Токийского залива Тихого океана.
Помимо столицы, Токио также является одной из сорока семи префектур страны. Площадь префектуры составляет 2188,67 км²[7], население — 13 742 906 человек (1 октября 2017)[8], плотность населения — 6279,11 чел./км². По состоянию на 1 мая 2020 года население Токио составляло 14 002 973 человека, что делает Токио префектурой с самым большим населением в Японии.[1] Большой Токио является городской территорией с самым большим населением в мире, с населением по состоянию на 2016 год в 38 140 000 человек.[2] Токио являясь одним из самых больших городов на Земле[en], считается самым безопасным городом в мире.[9][10][11][12][13]
Токийский столичный округ — административная единица Японии, включающая в себя специальные районы Токио, область Тама и островные территории Токийского столичного округа (острова Идзу и Огасавара).
( )
3. По данным таблицы
Регионы Площадь территории, тыс. км 2 Численность населения
Акмолинская область (1 вариант) 146,2 737027
Алматинская область (2 вариант) 223,9 2000477
Атырауская область (2 вариант) 118,6 612629
Павлодарская область (1 вариант) 124,8 756029
А) Рассчитайте плотность населения ( )
Б) Представьте результате в виде столбиковой диаграммы ( )
С) Объясните разницу в плотности населения регионов Казахстана ( )
4. Опишите по плану характеристики:
1 вариант – Альпы
2 вариант – Восточно – Европейская равнина
План Орографическая единица
Географическое положение
Тектоническая структура
Преобладающие высоты
Характер рельефа
образования рельефа
Влияние рельефа на жизнь и деятельность человека
Вывод
( )
5. ответьте на вопросы
1 вариант:
А) В какой эре Землю населяли микроорганизмы? ( )
Б) Триас, Юра, Мел относятся к эре? ( )
2 вариант:
А) В этой эре мы живем и по сегодняшний день…..( )
Б) Чем характеризовалась время во время мезозоя? ( )
6. Определите:
1 вариант – На вершине горы температура воздуха +2 С. Какая температура будет у подножья если высота горы 3500 метров? ( )
2 вариант – Летчик поднялся на высоту 3 км. Каково атмосферное давление воздуха на этой высоте, если у поверхности Земли оно равнялось 750 мм рт.ст. ( )
В большинстве они расположены с южной стороны какого-либо дерева, пня, кустарника, так как муравьи – теплолюбивые насекомые. Южная сторона муравейника обычно отлогая, северная – значительно круче. Ориентирование по муравейнику Ориентирование по муравейнику довольно простое в запоминании и понимании. В тундре, а также по борам-беломошникам и таежным болотам на севере европейской части СССР, в Западной и Восточной Сибири, на Дальнем Востоке растут лишайники (ягель, или олений мох) рода кладония, которые служат незаменимым кормом для северных оленей, особенно зимой. Источники ценных антибиотиков и ферментов, они также могут служить компасом. Более темные, чем весь лишайник, кончики их ветвистых кустиков всегда обращены на север. Поэтому, идя на север, видишь темную, поверхность мохового (лишайникового) покрова, при движении в противоположную сторону, то есть на юг, темная окраска не видна, и кусты кажутся более светлыми
Цели и задачи:1. Сформировать знания учащихся о природных ресурсах Русской равнины (видах и их размещении).2. Знакомство с комплексной проблемой рационального использования, охраны и преобразования природы Русской равнины.3.Рассмотреть проблемы рационального использования природных ресурсов.4.Определить экологические проблемы Русской равнины и пути их решения.Тип урока:Изучение нового материала с опорой на ранее усвоенный материал.Оборудование: карты- физическая, тектоническая, охраны природы, презентация Русская равнина.ХОД УРОКА. I Организационный момент - проверка готовности к уроку.II. Изучение нового материала.1. Разнообразие природных ресурсов Русской равнины. Причины разнообразия.Природные ресурсы - это компоненты природы, которые в данное время используются человеком.Длительная геологическая история древней платформы, лежащей в основании равнины, предопределила богатство равнины различными полезными ископаемыми.
Почвенные ресурсы Минеральные природные ресурсы Биологические ресурсы Где и почему размещены.- Минеральные природные ресурсы:-Железные руды КМА,-уголь (Подмосковье, Печора),-нефть (Урал, Печора, Прикаспийская низменность),- горючие сланцы (Ленинградская область, Самара),-бурые железняки (Липецк),-бокситы (Тихвин),-аппатиты, нефелины ( Кольский п-ов),- поваренная соль (О. Эльтон, Баскунчак),-алмазы (Архангельск),-фосфориты (Поволжье, Подмосковье)- Водные природные ресурсы.Наиболее хорошо обеспечены северо-западные и центральные районы Русской равнины.В ходе работы учащиеся на контурной карте указывают географию размещения минеральных и водных ресурсов (подписывают названия месторождений, крупных рек и озер). Агроклиматические природные ресурсы.Сообщение учащегося (опережающее задание).Большая часть равнины получает достаточно тепла и влаги для возделывания многих сельскохозяйственных культур:- на севере лесной зоны - "лен - долгунец", "рожь", "овес".- в средней полосе - "пшеница", "кукуруза", "сахарная свёкла", "подсолнечник".- на юге - "садоводство" и "бахчеводство".Лесные природные ресурсы. Представлены лесами, богатыми ценной древесиной:- тайга, смешанные леса - пушной зверь, грибы, ягоды. Рекреационные природные ресурсы.Этот вид природных ресурсов имеет большой потенциал. Это живописные ландшафты для отдыха и лечения:-Карелия;- Кижи;- Соловецкие острова;-Остров Валаам;- Валдай;- Озера Селигер, Ильмень;- "Золотое кольцо России";- Река Волга с Жигулями и Астраханской дельтой.2 Охрана природных ресурсов.Интенсивное многовековое освоение территории равнины привело к тому, что в настоящее время естественные ландшафты ее центральных и южных районов сильно изменены. Леса вырублены, степи распаханы, при добыче полезных ископаемых образовались карьеры и отвалы "Лунный ландшафт".В настоящее время все активнее ведутся работы по рекультивации земель. Близ крупных городов Русской равнины проводится работа по улучшению культурного ландшафта, уделяется внимание мероприятиям по очистке вод, воздуха от промышленных выбросов. IV Закрепление.Ребята в группах выполняют задания. (См. приложение 1). V Домашнее задание. Подготовить сообщение о рациональном и нерациональном использовании ПР Русской равнины. По желанию творческие задания (СМ. приложение 2), результаты работы могут быть представлены в форме презентации.Повторить параграфы 28,29
Приложение 1Задания для группы.1 группа.1. Решите проблему использования почв.2. Отрицательные последствия распашки земель (пыльные бури, овраги).3. Пути решения проблемы - милиорация. 2 группа.1. Предложите пути рационального использования полезных ископаемых. 3 группа.1. Решите проблему рационального использования гидроэнергетических и лесных ресурсов.
I Организационный момент - проверка готовности к уроку.II. Изучение нового материала.1. Разнообразие природных ресурсов Русской равнины. Причины разнообразия.Природные ресурсы - это компоненты природы, которые в данное время используются человеком.Длительная геологическая история древней платформы, лежащей в основании равнины, предопределила богатство равнины различными полезными ископаемыми.
Природные ресурсы
Агроклиматические ресурсы
Водные природные ресурсы
Рекреационные природные ресурсы
Почвенные ресурсы
Минеральные природные ресурсы
Биологические ресурсы
Где и почему размещены.- Минеральные природные ресурсы:-Железные руды КМА,-уголь (Подмосковье, Печора),-нефть (Урал, Печора, Прикаспийская низменность),- горючие сланцы (Ленинградская область, Самара),-бурые железняки (Липецк),-бокситы (Тихвин),-аппатиты, нефелины ( Кольский п-ов),- поваренная соль (О. Эльтон, Баскунчак),-алмазы (Архангельск),-фосфориты (Поволжье, Подмосковье)- Водные природные ресурсы.Наиболее хорошо обеспечены северо-западные и центральные районы Русской равнины.В ходе работы учащиеся на контурной карте указывают географию размещения минеральных и водных ресурсов (подписывают названия месторождений, крупных рек и озер).
Агроклиматические природные ресурсы.Сообщение учащегося (опережающее задание).Большая часть равнины получает достаточно тепла и влаги для возделывания многих сельскохозяйственных культур:- на севере лесной зоны - "лен - долгунец", "рожь", "овес".- в средней полосе - "пшеница", "кукуруза", "сахарная свёкла", "подсолнечник".- на юге - "садоводство" и "бахчеводство".Лесные природные ресурсы. Представлены лесами, богатыми ценной древесиной:- тайга, смешанные леса - пушной зверь, грибы, ягоды.
Рекреационные природные ресурсы.Этот вид природных ресурсов имеет большой потенциал. Это живописные ландшафты для отдыха и лечения:-Карелия;- Кижи;- Соловецкие острова;-Остров Валаам;- Валдай;- Озера Селигер, Ильмень;- "Золотое кольцо России";- Река Волга с Жигулями и Астраханской дельтой.2 Охрана природных ресурсов.Интенсивное многовековое освоение территории равнины привело к тому, что в настоящее время естественные ландшафты ее центральных и южных районов сильно изменены. Леса вырублены, степи распаханы, при добыче полезных ископаемых образовались карьеры и отвалы "Лунный ландшафт".В настоящее время все активнее ведутся работы по рекультивации земель. Близ крупных городов Русской равнины проводится работа по улучшению культурного ландшафта, уделяется внимание мероприятиям по очистке вод, воздуха от промышленных выбросов.
IV Закрепление.Ребята в группах выполняют задания. (См. приложение 1).
V Домашнее задание. Подготовить сообщение о рациональном и нерациональном использовании ПР Русской равнины. По желанию творческие задания (СМ. приложение 2), результаты работы могут быть представлены в форме презентации.Повторить параграфы 28,29
Приложение 1Задания для группы.1 группа.1. Решите проблему использования почв.2. Отрицательные последствия распашки земель (пыльные бури, овраги).3. Пути решения проблемы - милиорация.
2 группа.1. Предложите пути рационального использования полезных ископаемых.
3 группа.1. Решите проблему рационального использования гидроэнергетических и лесных ресурсов.