На территории Нигерии четко прослеживаются две климатические зоны - с экваториальным муссонным и субэкваториальным, с высокой влажностью, типами климата. Вдоль побережья климат жаркий и очень влажный в течение всего года. На севере страны температура значительно меняется в зависимости от времени года, влажность становится меньше. Среднегодовые температуры везде превышают +25 C. На севере самые жаркие месяцы — март–июнь, на юге — апрель, когда температура достигает +30–32 C. Самый дождливый и "прохладный" месяц — август. Наибольшее количество осадков выпадает в дельте реки Нигер (до 4000 мм. в год) , в центральной части страны — 1000–1400 мм. , а на крайнем северо-востоке — всего 500 мм. Самый сухой период — зима, когда с северо-востока дует ветер харматтан, приносящий из пустынных районов материка дневной зной и резкие суточные перепады температур (днем воздух прогревается до +40 C и более, а ночью температура падает до +10 C). В южной зоне произрастают густые тропические леса, в которых преобладают красное дерево и масличные пальмы. В районе саванны леса сменяет густой травяной покров с баобабами и тамариндами. На крайнем севере преобладает полупустынная растительность. В болотистой местности и тропических лесах на юге страны обитает большое количество змей и крокодилов. На севере можно встретить антилоп, верблюдов и гиен.
География — одна из древнейших наук. Она дает человеку возможность выбираться из трудной ситуации без паники: например, заблудился в незнакомом месте, дает уверенность в жизни, не бес а широту взглядов во всем – география база для мировоззрения человека, она учит жить на Земле. Сейчас довольно регулярно передают сообщения о несчастных случаях - со студентами, взрослыми. Раньше этого было меньше именно из-за того, что люди были защищены знаниями о природе, природных явлениях – самодеятельный туризм с 60-х годов был широко распространен, не было несчастных случаев, хотя особо и не учились в туристских клубах, да и в школе не преподавали ОБЖ. Природоохранная деятельность человека вплотную связана с географией и форма ее ведения формируется при изучении природоведения с простых наблюдений за погодой. Только на этой можно сложить в своем сознании представление о том, что делает метеоролог, из чего складывается погода, как определяют силу ветра, облачность. На мой взгляд, незнание географии - это показатель невежества. И что самое интересное - оно нередко встречается у людей, которые были уже везде, где популярно бывать. Многие хотя и рассуждают, как хорошо им отдыхалось в Таиланде, а не то что Таиланд - Евразию на карте сходу не находят!
Природоохранная деятельность человека вплотную связана с географией и форма ее ведения формируется при изучении природоведения с простых наблюдений за погодой. Только на этой можно сложить в своем сознании представление о том, что делает метеоролог, из чего складывается погода, как определяют силу ветра, облачность.
На мой взгляд, незнание географии - это показатель невежества. И что самое интересное - оно нередко встречается у людей, которые были уже везде, где популярно бывать. Многие хотя и рассуждают, как хорошо им отдыхалось в Таиланде, а не то что Таиланд - Евразию на карте сходу не находят!