2. а. Объясните по схеме 1 формирование пояса атмосферного давления на планете Земля. b. Определите область давления на схеме. Определите погоду, которая устанавливается при данной области давления. c. Объясните, используя рисунок 1, какую погоду формируют воздушные массы умеренного пояса в Европе.
К ответу прикреплен план, на основе которого вы можете нарисовать свой и выбрать понравившиеся варианты задач.
Задачи на азимут:
1. Определите (например, с компаса) азимут от автобусной станции/школы/санатория на поселок/озеро/школу/санаторий/хвойный лес (комбинируйте точку отсчета и цель с умом).
2. В каком направлении вы будете возвращаться к автобусной станции, если к фруктовому саду шли по азимуту 135°:
а) на юго-запад
б) на северо-запад (правильный ответ)
в) на юг
г) на запад
д) на северо-восток?
Вы можете взять 3 из первого пункта или 2 из первого пункта и переделать второй пункт.
Задачи на ориентирование (по плану местности):
На плане местности, используя компас, определите:
1. расположение санатория/ поселка/школы относительно реки /фруктового сада/хвойного леса;
2. в каком направлении от поселка/школы/санатория находиться река/хвойный лес/фруктовый сад;
3. в каком направлении течет река;
Примечание: создавая план используйте стандартные условные обозначения, не забывайте прописывать условные обозначения.
Задачи на ориентирование (без привязки к плану):
1. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится слева от вас? (ответ: на юг).
2. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится впереди вас? (ответ: на восток).
Эти две задачи решаются на основе того, что рано утром солнце находится на востоке.
3. Определите стороны света по большому камню, на котором слева растет мох. (ответ: слева - север, справа - юг, впереди - восток, сзади - запад. Объяснение: мхи и лишайники не любят тепла и света, поэтому растут в теневой стороне. Значит, там, где мхи и лишайники, – север; на южной стороне мха меньше или совсем нет.)
Если такой вариант задач подходит, то можете создать похожую, например, с муравейником. Зная, что в большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны какого-либо пня, дерева или кустарника, поскольку муравьи – теплолюбивые насекомые. Если отдельно стоящий муравейник, то его южная сторона обычно отлогая, а северная – значительно круче.
ЭГП стран Азии определяется их соседским положением приморским положением большинства стран, глубинным положением некоторых стран. Первые две особенности оказывают благоприятное воздействие на их хозяйство, а третья затрудняет внешние экономические отношения. Экономико-географическое положение (ЭГП) Японии определяется, прежде всего, тем, что острова, на которых расположена страна, находятся на стыке материка Евразия и Тихого океана. Островное положение в центре Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР) открывает большие возможности страны в международном разделении труда. Политико-географическое положение Японии, его изменение во времени. Сменялись века и правители, прерывались и вновь активизировались торговые отношения с другими государствами мира. С конца XII века до 1867 года феодальным государством, существовавшим на островах Японии, правили сёгуны. Феодальные правители ввели запрет почти на все контакты с иностранцами, опасаясь их экспансии и распространение христианства. «Закрытие» Японии предотвратило колонизацию страны. Однако длительный период её изоляции привёл к тому, что вплоть до XX века она была, как бы спрятана от глаз европейцев. Жестокая изоляция сильно повлияла на экономическое развитие страны. В то время, когда вся Европа семимильными шагами двигалась навстречу научно-техническому прогрессу, Япония по-прежнему находилась на аграрной стадии развития. В XX веке Япония была участницей трёх крупных войн (Русско-японской, 1-й и 2-й мировых) Во второй мировой войне выступала союзником фашистской Германии и Италии. В 1945 году в соответствии с секретными ялтинскими договорённостями стран-победителей, Советскому союзу в качестве военного трофея перешли все Курилы. Со времён второй мировой войны Япония не имеет мирного договора с Россией и предъявляет претензии России на острова Курильской гряды: Кунашир, Шикотан, Хабомаи. Почти через 50 лет принадлежности Курил СССР и России социально-экономическая ситуация на островах остаётся крайне тяжёлой, острова так и остались не обустроенными. Исходя из принципов справедливости, надо признать, что Япония имеет моральное и юридическое право претендовать, по крайней мере, на Южные Курилы. Необходимо всячески поддерживать наметившуюся тенденцию к сближению, решить территориальный вопрос и заключить мир с Японией, поставив точку во второй мировой войне. 1. Болгария находится южнее Румынии, восточнее Сербии и Македонии, севернее Греции. 2. На востоке Болгария имеет выход к Черному морю. 3.В Болгарии выращивают виноград, табак, разводят свиней, имеются рыболовные порты. Имеются Атомные электростанции. Добыча бурого угля, черного, гипса и др. 4. Болгария высоко ценится на рынках сбыта в Европе. 5. Из-за перестройки Болгария потеряла связи с Турцией, Китаем, Польшей, Чехией , Венгрией и др. Большой удар по экономике и ее положению в мире. 6. Положение Болгарии хорошее, т.к. она имеет выход к морю, продукция Болгарии ценится на рынке, агрогеографические условия есть для выращивания овощей, фруктов, листьев.Рыболовные порта располагаются недалеко от крупных городов- Варна и Бургас. В основном земли обрабатываются по всей территории страны и выращивается табак и виноград
К ответу прикреплен план, на основе которого вы можете нарисовать свой и выбрать понравившиеся варианты задач.
Задачи на азимут:
1. Определите (например, с компаса) азимут от автобусной станции/школы/санатория на поселок/озеро/школу/санаторий/хвойный лес (комбинируйте точку отсчета и цель с умом).
2. В каком направлении вы будете возвращаться к автобусной станции, если к фруктовому саду шли по азимуту 135°:
а) на юго-запад
б) на северо-запад (правильный ответ)
в) на юг
г) на запад
д) на северо-восток?
Вы можете взять 3 из первого пункта или 2 из первого пункта и переделать второй пункт.
Задачи на ориентирование (по плану местности):
На плане местности, используя компас, определите:
1. расположение санатория/ поселка/школы относительно реки /фруктового сада/хвойного леса;
2. в каком направлении от поселка/школы/санатория находиться река/хвойный лес/фруктовый сад;
3. в каком направлении течет река;
Примечание: создавая план используйте стандартные условные обозначения, не забывайте прописывать условные обозначения.
Задачи на ориентирование (без привязки к плану):
1. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится слева от вас? (ответ: на юг).
2. В каком направлении вы двигаетесь, если рано утром солнце находится впереди вас? (ответ: на восток).
Эти две задачи решаются на основе того, что рано утром солнце находится на востоке.
3. Определите стороны света по большому камню, на котором слева растет мох. (ответ: слева - север, справа - юг, впереди - восток, сзади - запад. Объяснение: мхи и лишайники не любят тепла и света, поэтому растут в теневой стороне. Значит, там, где мхи и лишайники, – север; на южной стороне мха меньше или совсем нет.)
Если такой вариант задач подходит, то можете создать похожую, например, с муравейником. Зная, что в большинстве случаев муравейники расположены с южной стороны какого-либо пня, дерева или кустарника, поскольку муравьи – теплолюбивые насекомые. Если отдельно стоящий муравейник, то его южная сторона обычно отлогая, а северная – значительно круче.