, 2.На контурной карте Казахстана с цифр 1, 2, 3 изображены географические объекты. Определите географические объекты. Что их объединяет? Обоснуйте свой ответ.
Какую роль играет наука в жизни человека? Авторская точка зрения по данной теме выражена довольно ясно, ведь неспроста Харченко говорит, что наукой заниматься необходимо и приятно, что она дает удовольствие и сладость победы над сложными проблемами. Его мнение по данной теме очень близко и понятно мне, ведь, на мой взгляд, именно наука добиться успеха и всеобщего признания таким людям, как Ломоносов, Эйнштейн, Сахарова, Павлов и другие.
О таких людях снимают фильмы, печатаю статьи в газетах, пишут книги. Например, в романе Дудинцева “Белые одежды” рассказывается история жизни Стригалева Ивана Ильича, ученого-генетика, селекционера, который...
создавал новые сорта картофеля, чем противоречил официально признанным направлениям. Он даже отсидел в тюрьме и вновь мог попасть за решетку за свою деятельность, но несмотря ни на что он все равно продолжал заниматься любимым делом. “Радость, радость, мы хотим дать людям чудесные сорта!”- говорил он.Наука это поистине тяжелейшая работа, отнимающая много сил, времени и нервов, но все же дающая много взамен: радость, чувство удовлетворения и гордости. Вот она, великая роль науки в жизни человека!
В Атлантическом океане представлены все виды хозяйственной деятельности человека на морских акваториях. Среди них наибольшее значение имеют морской транспорт, затем - подводная добыча нефти и газа, только потом - вылов и использование биологических ресурсов.
На берегах Атлантики размещается более 70 приморских стран с населением свыше 1,3 млрд. человек. Через океан проходят многие трансокеанические маршруты с крупными объемами грузовых и пассажирских перевозок. На побережьях океана и его морей расположены наиболее значительные по грузообороту порты мира.
Уже разведанные минеральные ресурсы океана - значительны (примеры приведены выше) . Однако интенсивно разрабатываются в настоящее время нефтегазовые месторождения на шельфе Северного и Карибского морей, в Бискайском заливе. Многие страны, ранее не имевшие значительных запасов этих видов минерального сырья, испытывают сейчас экономический подъем за счет их добычи (Англия, Норвегия, Нидерланды, Мексика и др.) .
Биологические ресурсы океана давно и интенсивно используются. Однако, в связи с переловом ряда ценных промысловых видов рыб, в последние годы Атлантика уступает Тихому океану по добыче рыбы и морепродуктов.
Интенсивная хозяйственная деятельность человека на акватории Атлантического океана и его морей вызывает заметное ухудшение природной среды - как в океане (загрязнение вод, воздуха, уменьшение запасов промысловых видов рыб) , так и на побережьях. В частности, ухудшаются рекреационные условия на берегах океана. С целью предотвращения дальнейшего и уменьшения существующего загрязнения природной среды Атлантического океана разрабатываются научные рекомендации и заключаются международные соглашения по рациональному использованию ресурсов океана.
Какую роль играет наука в жизни человека? Авторская точка зрения по данной теме выражена довольно ясно, ведь неспроста Харченко говорит, что наукой заниматься необходимо и приятно, что она дает удовольствие и сладость победы над сложными проблемами. Его мнение по данной теме очень близко и понятно мне, ведь, на мой взгляд, именно наука добиться успеха и всеобщего признания таким людям, как Ломоносов, Эйнштейн, Сахарова, Павлов и другие.
О таких людях снимают фильмы, печатаю статьи в газетах, пишут книги. Например, в романе Дудинцева “Белые одежды” рассказывается история жизни Стригалева Ивана Ильича, ученого-генетика, селекционера, который...
создавал новые сорта картофеля, чем противоречил официально признанным направлениям. Он даже отсидел в тюрьме и вновь мог попасть за решетку за свою деятельность, но несмотря ни на что он все равно продолжал заниматься любимым делом. “Радость, радость, мы хотим дать людям чудесные сорта!”- говорил он.Наука это поистине тяжелейшая работа, отнимающая много сил, времени и нервов, но все же дающая много взамен: радость, чувство удовлетворения и гордости. Вот она, великая роль науки в жизни человека!
На берегах Атлантики размещается более 70 приморских стран с населением свыше 1,3 млрд. человек. Через океан проходят многие трансокеанические маршруты с крупными объемами грузовых и пассажирских перевозок. На побережьях океана и его морей расположены наиболее значительные по грузообороту порты мира.
Уже разведанные минеральные ресурсы океана - значительны (примеры приведены выше) . Однако интенсивно разрабатываются в настоящее время нефтегазовые месторождения на шельфе Северного и Карибского морей, в Бискайском заливе. Многие страны, ранее не имевшие значительных запасов этих видов минерального сырья, испытывают сейчас экономический подъем за счет их добычи (Англия, Норвегия, Нидерланды, Мексика и др.) .
Биологические ресурсы океана давно и интенсивно используются. Однако, в связи с переловом ряда ценных промысловых видов рыб, в последние годы Атлантика уступает Тихому океану по добыче рыбы и морепродуктов.
Интенсивная хозяйственная деятельность человека на акватории Атлантического океана и его морей вызывает заметное ухудшение природной среды - как в океане (загрязнение вод, воздуха, уменьшение запасов промысловых видов рыб) , так и на побережьях. В частности, ухудшаются рекреационные условия на берегах океана. С целью предотвращения дальнейшего и уменьшения существующего загрязнения природной среды Атлантического океана разрабатываются научные рекомендации и заключаются международные соглашения по рациональному использованию ресурсов океана.