Особенности правового положения республик в составе рф
Республики в составе РФ имеют как общие особенности правового положения по сравнению с положением других субъектов РФ, так и индивидуальные особенности.
К числу первых относятся:
республика является государством (ч. 2 ст. 5 Конституции РФ); подобный статус республики не означает, что она является суверенным государством, субъектом международного права; это скорее признание факта состоявшегося посредством образования республики самоопределения титульной этнической группы (групп); правовая позиция Конституционного Суда РФ, выраженная в Постановлении от 7 июня 2000 г., состоит в том, что субъекты РФ государственным суверенитетом не обладают;
республика обладает собственной территорией; ее границы могут быть изменены только с согласия республики (ч. 3 ст. 67 Конституции РФ); территория республик, как и других субъектов РФ, делится на административно-территориальные единицы (районы, города, районы в городах, поселки, сельские поселения и сельские округа, национальные районы и закрытые административно-территориальные образования);
республика принимает конституцию и законодательство (ч. 2 ст. 5 Конституции РФ); порядок принятия конституции республики определяется ею самостоятельно (ч. 1 ст. 66 Конституции РФ); принятие законов республики осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»; конституция и законодательство республики не могут противоречить Конституции РФ и федеральным законам, принятым по предметам ведения Федерации и предметам совместного ведения; в случае противоречия между ними действует федеральный закон (ст. 76 Конституции РФ);
Объяснение:
Особенности правового положения республик в составе рф
Республики в составе РФ имеют как общие особенности правового положения по сравнению с положением других субъектов РФ, так и индивидуальные особенности.
К числу первых относятся:
республика является государством (ч. 2 ст. 5 Конституции РФ); подобный статус республики не означает, что она является суверенным государством, субъектом международного права; это скорее признание факта состоявшегося посредством образования республики самоопределения титульной этнической группы (групп); правовая позиция Конституционного Суда РФ, выраженная в Постановлении от 7 июня 2000 г., состоит в том, что субъекты РФ государственным суверенитетом не обладают;
республика обладает собственной территорией; ее границы могут быть изменены только с согласия республики (ч. 3 ст. 67 Конституции РФ); территория республик, как и других субъектов РФ, делится на административно-территориальные единицы (районы, города, районы в городах, поселки, сельские поселения и сельские округа, национальные районы и закрытые административно-территориальные образования);
республика принимает конституцию и законодательство (ч. 2 ст. 5 Конституции РФ); порядок принятия конституции республики определяется ею самостоятельно (ч. 1 ст. 66 Конституции РФ); принятие законов республики осуществляется в соответствии с Федеральным законом «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ»; конституция и законодательство республики не могут противоречить Конституции РФ и федеральным законам, принятым по предметам ведения Федерации и предметам совместного ведения; в случае противоречия между ними действует федеральный закон (ст. 76 Конституции РФ);