2. Выписать в тетрадь: А) основные геологические эры (только названия);
Б) определение «Литосферные плиты», «Платформы», «Щиты», «Плиты», «Складчатые области»;
В) письменно ответьте на вопрос в тетради: к каким участкам земной коры приурочены горы, а к каким – равнины?;
Г) определение «Климат – это многолетний режим погоды»;
Д) климатообразующие факторы, климатические пояса (только названия);
Е) определение «Почва – это верхний рыхлый плодородный слой земли»;
Ж) факторы почвообразования;
1. 1. Картографический (карта – источник получения информации о местности).
2. Исторический (знания истории развития земли и человечества).
3. Статистический метод (изучая природные объекты и народы необходимо знать высоту, глубины, смертность и т. д.).
2. Без развития географической науки будет невозможно рационально использовать природные ресурсы Земли и развиваться человечеству.
3. Ноосфера – это понятие, обозначающее сферу взаимодействия природы и человека. П. Тейяр де Шарден и Э. Леруа рассматривали человека как вершину эволюции и преобразователя материи путем включения в творчество эволюции. Лидирующее место в эволюционных построениях ученый отводил коллективу и духовному фактору, не умаляя роли технического прогресса и развития экономики.
На Востоке развивалось страноведение и картография.Ещё во 2-4 тысячелетиях до нашей эры народы на Востоке совершали торговые путешествия,плавали на кораблях,вели завоевательные походы.Финикийские мореплаватели уже в 4 веке до нашей эры выходили в Атлантический океан.Стало появляться описание берегов,территорий,по которым путешествовали народы Востока.Так появились первые страноведческие описания.За описанием начали создавать и первые географические карты.В 11 веке на кораблях появился первый компас.Жителям древнего Китая нужно было точно ориентироваться в пространстве,поскольку издавна через их земли был проложен Великий Шёлковый путь.