Магистр подготовлен для решения научных и практических задач в области метеорологии, климатологии. Магистр эффективно выполнять гидрометеорологическое обслуживание различных отраслей хозяйства, в том числе разрабатывать прогнозы погоды и климата, выполнять расчеты состояния загрязнения атмосферы.
Магистр обладает запасом теоретических и практических знаний, умений, достаточных для эффективной работы в учреждениях академической, вузовской и отраслевой науки, а также для успешной карьеры в ВУЗах. Выпускник - эрудированный профессионал, подготовленный для решения теоретических и прикладных задач в разных областях метеорологии и климатологии, сочетает профессиональную подготовку с базовыми знаниями о ландшафтной оболочке Земли, активно владеет средствами математической обработки гидрометеорологической информации, владеет методическими основами выполнения полевых и лабораторных исследований в морях и океанах с использованием современной аппаратуры и вычислительных комплексов разрабатывать методические и технологические средства для повышения эффективности методов гидрометеорологических расчетов и прогнозов погоды и климата.
Магистр подготовлен для разработки и осуществления планов организации экономически эффективного и экологически безопасного природопользования, обоснования мер по предупреждению социальных, экономических и экологических ущербов в современных и ожидаемых природных и социально-экономических условиях.
В самом общем виде по своей структуре научные исследования делятся на фундаментальные и прикладные.
Фундаментальные исследования направлены на открытие новых, ранее не изученных явлений и законов природы и социальной реальности, а также на создание новых исследовательских методологий. Их целью является расширение научного знания в целом. Они ведутся на границе известного и неизвестного и обладают значительной степенью неопределенности.
Прикладные исследования направлены на нахождение использования явлений и законов природы для создания новых и совершенствования существующих средств и человеческой деятельности. Их целью выступает установление как можно большего числа вариантов практической эксплуатации имеющихся научных знаний.
Различие между фундаментальной наукой и прикладной было очень точно охарактеризовано Д. Томсоном – открывателем электрона – в речи, произнесенной им в 1916 году: «Под исследованием в фундаментальной науке я понимаю исследование не с целью применения его результатов в промышленности, а только для умножения знаний о Законах Природы». Томсон утверждал также, что прикладная наука совершенствует старые методы, в то время как фундаментальная наука создает новые методы, и что «если прикладная наука ведет к реформам, то фундаментальная наука приводит к революциям, которые, будь они политические или научные, являются мощными инструментами, если вы находитесь на стороне победителя»
Магистр подготовлен для решения научных и практических задач в области метеорологии, климатологии. Магистр эффективно выполнять гидрометеорологическое обслуживание различных отраслей хозяйства, в том числе разрабатывать прогнозы погоды и климата, выполнять расчеты состояния загрязнения атмосферы.
Магистр обладает запасом теоретических и практических знаний, умений, достаточных для эффективной работы в учреждениях академической, вузовской и отраслевой науки, а также для успешной карьеры в ВУЗах. Выпускник - эрудированный профессионал, подготовленный для решения теоретических и прикладных задач в разных областях метеорологии и климатологии, сочетает профессиональную подготовку с базовыми знаниями о ландшафтной оболочке Земли, активно владеет средствами математической обработки гидрометеорологической информации, владеет методическими основами выполнения полевых и лабораторных исследований в морях и океанах с использованием современной аппаратуры и вычислительных комплексов разрабатывать методические и технологические средства для повышения эффективности методов гидрометеорологических расчетов и прогнозов погоды и климата.
Магистр подготовлен для разработки и осуществления планов организации экономически эффективного и экологически безопасного природопользования, обоснования мер по предупреждению социальных, экономических и экологических ущербов в современных и ожидаемых природных и социально-экономических условиях.
В самом общем виде по своей структуре научные исследования делятся на фундаментальные и прикладные.
Фундаментальные исследования направлены на открытие новых, ранее не изученных явлений и законов природы и социальной реальности, а также на создание новых исследовательских методологий. Их целью является расширение научного знания в целом. Они ведутся на границе известного и неизвестного и обладают значительной степенью неопределенности.
Прикладные исследования направлены на нахождение использования явлений и законов природы для создания новых и совершенствования существующих средств и человеческой деятельности. Их целью выступает установление как можно большего числа вариантов практической эксплуатации имеющихся научных знаний.
Различие между фундаментальной наукой и прикладной было очень точно охарактеризовано Д. Томсоном – открывателем электрона – в речи, произнесенной им в 1916 году: «Под исследованием в фундаментальной науке я понимаю исследование не с целью применения его результатов в промышленности, а только для умножения знаний о Законах Природы». Томсон утверждал также, что прикладная наука совершенствует старые методы, в то время как фундаментальная наука создает новые методы, и что «если прикладная наука ведет к реформам, то фундаментальная наука приводит к революциям, которые, будь они политические или научные, являются мощными инструментами, если вы находитесь на стороне победителя»