26 сентября 2017 года в новостных сообщениях информация данного содержания: «Сегодня в Буинском районе Республики Татарстан выясняют причины появления провала глубиной би шириной 8 метров. На снимках виден
гигантский провал грунта» Как Вы думаете, какое происхождение может имеет данный провал? Назовите не менее 2
доводов.
По 6-ти отрывкам из газетных статей, определите о каких стихийных природных явлениях, произошедших на
территории нашей страны, идёт речь, и заполните таблицу.
В таблице распределите, определенные вами понятия, на две группы по их происхождению (в каких земных
оболочках) и дайте этим группам названия. Впишите стихийные явления так, чтобы они соответствовали номерам статей
и групе по своему происхождению.
Отрывки из газетных статей:
1. «Эпицентр подземных толчков находился к северо-востоку от острова Хоккайдо, недалеко от
Курильских островов. Очаг залегат на глубине 60 км».
2. «Накануне вечером недалеко от въезда в Туапсе на склоне горы начала проседать почва. За ночь
площадь покрытия значительно расширилась. Сегодня утром движение грунта усилилось. Земельный пласт съехал на
федеральную трассу».
3. «Грязевая масса сошла в примерно в 21:55 воскресенья в районе комплекса «Роза Хутор» по дороге на
Нарзанoвый источник. В результате оказались заблокированы 20 автомобилей и около 100 человек».
4. «Пепловый шлейф распространился в северо-восточном направлении в сторону мыса Кроноцкий. На
пути распространения шлейфа населённые пункты отсутствуют».
5. «В Приволжском округе также держится аномально-жаркая погода днем до 40 градусов будет
держаться в Саратовской области. Это на 7-10 градусов выше средней многолетней температуры».
6. «Скорость ветра достигала, а местами и превышала ураганные значений в 33 м/с, видимость местами
упала до 20 метров! По сообщениям очевидцев, день превратился в ночь, из-за огромного количества пыли невозможно
было открыть глаза».
Таблица для ответов:
No
Первая группа стихийных природных явлений
статьи
Вторая группа стихийных
природных явлений
Все эти компоненты погоды оказывают влияние на организм людей, животных, растений, вызывая у них определённые физиологические, а порой и патологические реакции.
Изучением влияния погоды на организм человека занимается наука биометеорология. В круг её задач входит выяснение воздействия на организм не только температуры, влажности и давления воздуха, но и таких факторов, как солнечная радиация и солнечная активность, атмосферное электричество, ионизация воздуха, действие космических лучей, радиоактивных веществ, различных газов и примесей к атмосферному воздуху и многое другое. в настоящее время уже имеется большое число примеров, доказывающих влияние этих факторов на живые организмы. Причём в восприятии их, помимо общеизвестных пяти основных чувств - зрения, слуха, обоняния, вкуса и осязания, - людьми и животным ещё и многие другие рецепторные аппараты. В их числе - органы кожного и мышечного чувства, терморегулирующие механизмы, системы, регулирующие кровяное давление и окислительно-восстановительные процессы в организме, и иные при обеспечивающие целостность организма и взаимосвязь его с условиями существования.
При воздействии неблагоприятных погодных условий у животных возникает изменения привычных рефлекторных реакций, появляется нарушение обменных процессов и другие сдвиги в состоянии организма. Животные реагируют изменением своего поведения. Например, у птиц полые кости, таким образом, уменьшение атмосферного давления ведёт к увеличению давления в костях, это приводит к беспокойному поведению птиц.
1Геологическая карта —карта, отображающая на топографической основе, геологическоестроение определённого участка внешней поверхности земной коры. На геологической картеизображается распределение на земной поверхности различныхгеологических образовании
2Неогеновый период — геологический период, второй период кайнозойской эры
3 Кайнозойская эра (эра новой жизни) началась 65 млн лет назад и длится в настоящее время. Она подразделяется на третичный и четвертичный периоды.
Происходит расцвет покрытосеменныхрастений. Разнообразие цветков и плодов цветковых растений обусловило большое разнообразие насекомых, которые ими питаются.

Лес кайнозойской эры
Плоды растений и многочисленные насекомые расширили кормовую базу птиц. Птицы стали господствующим классом кайнозойской эры.
Вторым господствующим классом стали млекопитающие. К началу эры они были представлены насекомоядными. Далее началась специализация млекопитающих к разным экологическим нишам, и возникают современные отряды.