Латинской Америкой называют группу стран, расположенных в западном полушарии между южной границей США и Антарктидой. В ее состав входят Мексика, страны, лежащие на перешейке Центральной Америки, островов Вест-Индии и страны материка Южной Америки с прилегающими к нему островами.
Латинская Америка — один из крупнейших регионов мира. Он включает 46 стран, из них 33 — независимые государства и ряд колониальных владений. Его площадь — 20,6 млн. км2, т. е. 1/7 площади суши, где в 90-х годах проживало более 450 млн. человек. Латинская Америка протянулась с севера на юг на 13 тыс. км, а с запада на восток — на 5 тыс. км. Регион расположен в трех полушариях: северном, южном и западном, в зоне высокой сейсмичности. Почти все страны региона имеют выход к морю, что важно для связи с другими странами и между собой. Большое значение для ЭГП региона имеет Панамский канал, по которому проходят важные международные трассы.
Латинскую Америку обычно относят к группе развивающихся стран. Но в отличие от развивающихся стран других регионов, континентальные латиноамериканские государства длительный путь независимого развития. Группа развивающихся стран Латинской Америки выделяется гораздо более высоким уровнем развития капитализма, промышленности, городской жизни, чем страны Африки. Это относится прежде всего к таким странам, как Аргентина, Бразилия, Мексика, Венесуэла, Уругвай, Чили.
Латиноамериканские нации сложились в результате длительного смешения потомков коренного индейского населения, переселенцев из Европы и многих миллионов потомков африканских невольников, завезенных в колониальный период для работы на плантациях. Этнический состав населения этого региона весьма пестр: потомки переселенцев из Европы, метисы (потомки от браков белых и индейцев), мулаты (потомки от браков белых и негров), самбо (потомки от браков негров и индейцев), индейцы, китайцы и др.
Латинская Америка раньше других регионов, еще в колониальный период своей истории, оказалась втянутой в систему мирохозяйственных отношений зарождавшегося капитализма.
Лучше всех освоены ресурсы цветных и благородных металлов. Здесь находятся самые большие в мире запасы селитры (Чили), мирового значения месторождения руд меди, серебра, сурьмы, бериллия, олова, свинца, цинка, железной руды, бокситов и др. Заметное место занимает регион по запасам нефти, природного газа. Климатические условия благоприятствуют развитию сельского хозяйства. Особенно выделяются районы тропического и субтропического сельского хозяйства.
Суэцкий канал — судоходный морской канал на северо-востоке Арабской Республики Египет. Он соединяет Средиземное и Красное моря. Суэцкий канал — кратчайший водный путь между портами Атлантического и Индийского океанов. Кораблям различных государств намного выгоднее проплыть 161 км по Суэцкому каналу, чем проходить 8-15 тысяч километров, огибая Африку, поэтому канал приобрел международное значение. Зона Суэцкого канала считается условной границей между двумя континентами: Азией и Африкой. Главные входные порты: Порт-Саид из Средиземного моря и Суэц из Красного моря. Суэцкий канал проходит по Суэцкому перешейку в его наиболее пониженной и узкой части, пересекая ряд озёр и лагуну Мензала. Канал был открыт для судоходства 17 ноября 1869 года. Его ширина по зеркалу воды составляет примерно 120-150 метров, а по дну — 45-60 метров, глубина канала около 13 метров. На проход через канал корабли тратят в среднем 11-12 часов. Канал связывает районы Ближнего и Среднего Востока с Западной Европой, обеспечивает ее связи с Азией, Австралией, Восточной Африкой. Этим обуславливается высокая степень загруженности Суэцкого канала. В 1870 году через канал пошло 486 судов, в 1913 — 5100, в 1966 — 21250. Свыше 70% перевозок — нефть и нефтепродукты. За эксплуатацию канала Египет в 1966 году получил 95 миллионов египетских франков. По тоннажу перевозимых грузов Суэцкий канал до 1967 года стоял на первом месте среди всех международных каналов. Сейчас канал проходят более 20 тысяч судов под флагами более 100 стран мира. В сумме они перевозят около 250 миллионов тонн различных грузов. Через канал проходит 14% общего объёма мировой торговли, большая часть нефтяных перевозок из района Персидского залива в Европу и Америку.По существующим правилам Суэц могут проходить суда всех стран, не находящихся в состоянии войны с Египтом. Правили эксплуатации запрещают появление в нем лишь кораблей с атомными силовыми установками. Впрочем, из этого правила иногда делаются исключения. Несмотря на усилия, предпринимаемые для улучшения технических условий проводки судов, канал не остается загруженным полностью. Тому есть ряд причин: увеличение флота супертанкеров и гигантских контейнеровозов, грузоподъёмности и тоннажа судов вообще, сокращение международной торговли на протяжении последних лет из-за экономических неурядиц. Часть наблюдаемые спады активности канала обозреватели связывают прежде всего с кризисными ситуациями. Характерно и такое явление: загруженность канала часто бывает связана с воинственными заявлениями Вашингтона и Тель-Авива в адрес стран Ближнего и Среднего Востока.
Латинской Америкой называют группу стран, расположенных в западном полушарии между южной границей США и Антарктидой. В ее состав входят Мексика, страны, лежащие на перешейке Центральной Америки, островов Вест-Индии и страны материка Южной Америки с прилегающими к нему островами.
Латинская Америка — один из крупнейших регионов мира. Он включает 46 стран, из них 33 — независимые государства и ряд колониальных владений. Его площадь — 20,6 млн. км2, т. е. 1/7 площади суши, где в 90-х годах проживало более 450 млн. человек. Латинская Америка протянулась с севера на юг на 13 тыс. км, а с запада на восток — на 5 тыс. км. Регион расположен в трех полушариях: северном, южном и западном, в зоне высокой сейсмичности. Почти все страны региона имеют выход к морю, что важно для связи с другими странами и между собой. Большое значение для ЭГП региона имеет Панамский канал, по которому проходят важные международные трассы.
Латинскую Америку обычно относят к группе развивающихся стран. Но в отличие от развивающихся стран других регионов, континентальные латиноамериканские государства длительный путь независимого развития. Группа развивающихся стран Латинской Америки выделяется гораздо более высоким уровнем развития капитализма, промышленности, городской жизни, чем страны Африки. Это относится прежде всего к таким странам, как Аргентина, Бразилия, Мексика, Венесуэла, Уругвай, Чили.
Латиноамериканские нации сложились в результате длительного смешения потомков коренного индейского населения, переселенцев из Европы и многих миллионов потомков африканских невольников, завезенных в колониальный период для работы на плантациях. Этнический состав населения этого региона весьма пестр: потомки переселенцев из Европы, метисы (потомки от браков белых и индейцев), мулаты (потомки от браков белых и негров), самбо (потомки от браков негров и индейцев), индейцы, китайцы и др.
Латинская Америка раньше других регионов, еще в колониальный период своей истории, оказалась втянутой в систему мирохозяйственных отношений зарождавшегося капитализма.
Лучше всех освоены ресурсы цветных и благородных металлов. Здесь находятся самые большие в мире запасы селитры (Чили), мирового значения месторождения руд меди, серебра, сурьмы, бериллия, олова, свинца, цинка, железной руды, бокситов и др. Заметное место занимает регион по запасам нефти, природного газа. Климатические условия благоприятствуют развитию сельского хозяйства. Особенно выделяются районы тропического и субтропического сельского хозяйства.
Канал связывает районы Ближнего и Среднего Востока с Западной Европой, обеспечивает ее связи с Азией, Австралией, Восточной Африкой. Этим обуславливается высокая степень загруженности Суэцкого канала. В 1870 году через канал пошло 486 судов, в 1913 — 5100, в 1966 — 21250. Свыше 70% перевозок — нефть и нефтепродукты. За эксплуатацию канала Египет в 1966 году получил 95 миллионов египетских франков. По тоннажу перевозимых грузов Суэцкий канал до 1967 года стоял на первом месте среди всех международных каналов. Сейчас канал проходят более 20 тысяч судов под флагами более 100 стран мира. В сумме они перевозят около 250 миллионов тонн различных грузов. Через канал проходит 14% общего объёма мировой торговли, большая часть нефтяных перевозок из района Персидского залива в Европу и Америку.По существующим правилам Суэц могут проходить суда всех стран, не находящихся в состоянии войны с Египтом. Правили эксплуатации запрещают появление в нем лишь кораблей с атомными силовыми установками. Впрочем, из этого правила иногда делаются исключения. Несмотря на усилия, предпринимаемые для улучшения технических условий проводки судов, канал не остается загруженным полностью. Тому есть ряд причин: увеличение флота супертанкеров и гигантских контейнеровозов, грузоподъёмности и тоннажа судов вообще, сокращение международной торговли на протяжении последних лет из-за экономических неурядиц. Часть наблюдаемые спады активности канала обозреватели связывают прежде всего с кризисными ситуациями. Характерно и такое явление: загруженность канала часто бывает связана с воинственными заявлениями Вашингтона и Тель-Авива в адрес стран Ближнего и Среднего Востока.
Такое подойдет?