3.Дайте характеристику географического положения Тихого океана, используя физическую карту и предложенный план. Описание План: Географическое положение Крупныс моря Крушные острова Крупные полуострова Крупные заливы Крупные проливы
количество населения. воспроизводство населения. демографические процессы и демографическая политика. миграционные процессы и миграционная политика государств. причины и проблемы внешних миграционных потоков.
языковой и этнический состав населения. мировые религии. возникновение и современное распространение религиозных учений.
социальная и профессиональная структура населения. трудовые ресурсы. проблемы занятости и безработицы.
требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
ученик:
- называет количество населения мира и отдельных стран;
- характеризует типы воспроизводства населения; особенности возрастного и полового состава населения; направления основных миграционных потоков; структуру занятости населения и отличия ее по регионам;
- поясняет понятия «демографическая политика», «демографический взрыв», «урбанизация», «миграция», «мегалополис»;
- описывает крупнейшие народы и самые распространенные языки мира, мировые религии;
- сравнивает темпы, уровни, формы урбанизации стран и регионов;
- анализирует текстовые, картографические и статистические материалы с целью определения общих черт и отличий в воспроизводстве, составе и размещении населения разных регионов мира.
2.3. взаимодействие общества и природы
мировые природные ресурсы. среда как сфера взаимодействия общества и природы. природопользование: рациональное и нерациональное. минеральных ресурсов.
мировых природных ресурсов: земельных, лесных, водных, мирового океана, рекреационных.
требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
ученик:
- называет виды природных ресурсов;
- поясняет понятия « среда», «антропосфера», «природопользование», «ресурсообеспеченность»;
- выявляет закономерности размещения разных видов природных ресурсов;
- сравнивает ресурсообеспеченность отдельных регионов и стран мира.
2.4. мировое хозяйство и нтр
современное мировое хозяйство. этапы формирования мирового хозяйства. международное разделение и интеграция труда.
отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. факторы размещения производительных сил.
понятие «нтр» и ее основные черты. мировое хозяйство в эпоху нтр, ее влияние на отраслевую структуру и территориальную организацию производства.
интернационализация, интеграция, информатизация и как важнейшие тенденции развития мирового хозяйства.
требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
ученик:
- называет этапы формирования мирового хозяйства;
- поясняет понятия «международное разделение труда», «нтр», «»;
- определяет влияние нтр на отраслевую структуру и территориальную организацию производства;
- характеризует отраслевую и территориальную структуру, современные тенденции развития мирового хозяйства.
2.5. отраслей мирового хозяйства
промышленность. основных отраслей промышленности мира (электроэнергетика, металлургия, машиностроение, промышленность, лесная промышленность, легкая промышленность, пищевая промышленность).
мировое сельское хозяйство: значение, отраслевая структура, аграрные отношения.
мирового транспорта.
внешние связи. международный туризм.
требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
ученик:
- характеризует структуру и основные районы размещения отраслей промышленности; главные сельскохозяйственные районы мира;
- анализирует с картографических и статистических материалов размещение ведущих отраслей промышленности мира;
- делает выводы о тенденциях развития транспорта, международного туризма, направления внешних связей.
2.6. проблемы человечества.
понятие про проблемы человечества (войны и мира, экологическую, сырьевую и энергетическую, голода, борьбы с преступностью и терроризмом). роль мировой общественности в их решении.
требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
ученик:
- поясняет понятие « проблемы»;
- анализирует сущность, причины возникновения, особенности каждой из проблем, возможные пути их решения;
- оценивает последствия проявления проблем на современном этапе развития общества.
1.западная европа занимает западную суженную часть евразийского континента, омывается в основном атлантического океана и лишь север скандинавского полуострова — северного ледовитого океана. при всей «мозаичности» рельефа территории западной европы границы между отдельными странами, а также граница, разделяющая западную европу и восточную европу, проходит преимущественно по таким природным рубежам, которые не значительных препятствий для транспортных связей.
2.в основании восточно-европейской платформы залегают докембрийские породы, обнажающиеся на северо-западе в виде щита. его территория не покрывалась морем, имея постоянную тенденцию к поднятию.
3.южная европа известна своим жарким климатом, богатой и теплыми средиземного моря.
страны южной европы граничат с францией, швейцарией, австрией, словенией, венгрией, румынией, болгарией. турция на востоке с сирией, азербайджаном, ираком, арменией, ираном, грузией.
во всех странах южной европы преобладает субтропический средиземноморский климат, поэтому летом теплые температуры около +24 °c, а зимой достаточно прохладные, около +8 °c. осадков выпадает достаточно, около 1000—1500 мм в год.
4.большинство водоемов относится к бассейну атлантического океана. самые большие реки: рейн, висла и одер расположены в центральной, и восточной части. важная роль в их питании отводится талым снеговым . после окончания половодья уровень рек падает. зимой они перемерзают. крупнейшая река, волга, начинается в валдайской возвышенности. ее питают протоки кама и ока, а длина составляет 3530 км. вторая по величине река, дунай, протянулась на 2850 км. она связывает между собой страны западной европы. днепр, длиной 2201 км, является самой большой рекой украины. он начинается в валдайской возвышенности, а заканчивается в днепровском лимане черного моря
5.камнеугольные бассейны расположены в , германии, польше и украине. в районе волги находятся крупные месторождения нефти и газа. шельф северного моря начали разрабатывать во второй половине xx века. здесь находится источник углеводородного сырья. процессам вулканизации сформировались рудные залежи. различные виды металлов добывают в курской магнитной аномалии, лотарингском и криворожском бассейне. руда и драгоценные камни находятся на урале. также есть ртуть, уран и полиметаллы. европа — это источник гранита, мрамора и базальта
6. численность населения находится в великобритании – 65 млн. человек. в швеции проживает 10 млн. человек, в дании, финляндии и норвегии насчитывается по 5,5 млн. человек. далее идёт ирландия с 3,9 млн., литва с 3 млн., латвия с 2 млн. и эстония с 1,5 млн. человек. последние места по количеству жителей занимают исландия (330 тыс.) и фарерские острова (45
общее число жителей всех североевропейских стран составляет примерно 26 млн. человек. среди них представителей мужского пола 52%, женского – 48%. плотность населения здесь самая низкая по сравнению с остальной частью европы. в наиболее густонаселённых южных регионах она не превышает 22 человека на 1 м2. в холодной исландии этот показатель снижается до 3 человек на 1 м2. равномерное распределение населения наблюдается в дании.
уровень урбанизации населения составляет 76%. например, в исландии процент городских жителей приближается к 92, а в дании и швеции колеблется на уровне 84-85. городские жители в основном сконцентрированы в столицах государств. естественный прирост населения в этой местности является невысоким.
по национальному составу выделяют следующие группы граждан: датчане, финны, вепсы, , исландцы, инуиты, норвежцы, саамы, шведы, ирландцы, цыгане, немцы, квены, голландцы, эстонцы, литовцы, , латыши, , чавы, украинцы, сету, коми, карелы и другие.
7.хозяйство южной европы специализируется на выращивании винограда, цитрусовых, оливок - здесь их родина. южноевропейские страны наибольшее количество оливкового масла и виноградного вина. выделяется регион и по производству разнообразных овощей и фруктов. южная европа дает значительную долю выращиваемых в мире помидоров, из фруктов — персиков, абрикосов, черешни, инжира, цитрусовых. важное место занимают зерновые: пшеница, кукуруза, ячмень, рис и др., бобовые, бахчевые культуры. из технических культур наибольшее значение имеют сахарная свекла, табак, хлопок.
животноводство - многоотраслевое, но преобладает разведение мелкого рогатого скота, относительно хорошо развито рыболовство.
в структуре сельскохозяйственного производства преобладает растениеводство над животноводством.
2.2. население мира
количество населения. воспроизводство населения. демографические процессы и демографическая политика. миграционные процессы и миграционная политика государств. причины и проблемы внешних миграционных потоков.
языковой и этнический состав населения. мировые религии. возникновение и современное распространение религиозных учений.
социальная и профессиональная структура населения. трудовые ресурсы. проблемы занятости и безработицы.
требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
ученик:
- называет количество населения мира и отдельных стран;
- характеризует типы воспроизводства населения; особенности возрастного и полового состава населения; направления основных миграционных потоков; структуру занятости населения и отличия ее по регионам;
- поясняет понятия «демографическая политика», «демографический взрыв», «урбанизация», «миграция», «мегалополис»;
- описывает крупнейшие народы и самые распространенные языки мира, мировые религии;
- сравнивает темпы, уровни, формы урбанизации стран и регионов;
- анализирует текстовые, картографические и статистические материалы с целью определения общих черт и отличий в воспроизводстве, составе и размещении населения разных регионов мира.
2.3. взаимодействие общества и природы
мировые природные ресурсы. среда как сфера взаимодействия общества и природы. природопользование: рациональное и нерациональное. минеральных ресурсов.
мировых природных ресурсов: земельных, лесных, водных, мирового океана, рекреационных.
требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
ученик:
- называет виды природных ресурсов;
- поясняет понятия « среда», «антропосфера», «природопользование», «ресурсообеспеченность»;
- выявляет закономерности размещения разных видов природных ресурсов;
- сравнивает ресурсообеспеченность отдельных регионов и стран мира.
2.4. мировое хозяйство и нтр
современное мировое хозяйство. этапы формирования мирового хозяйства. международное разделение и интеграция труда.
отраслевая и территориальная структура мирового хозяйства. факторы размещения производительных сил.
понятие «нтр» и ее основные черты. мировое хозяйство в эпоху нтр, ее влияние на отраслевую структуру и территориальную организацию производства.
интернационализация, интеграция, информатизация и как важнейшие тенденции развития мирового хозяйства.
требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
ученик:
- называет этапы формирования мирового хозяйства;
- поясняет понятия «международное разделение труда», «нтр», «»;
- определяет влияние нтр на отраслевую структуру и территориальную организацию производства;
- характеризует отраслевую и территориальную структуру, современные тенденции развития мирового хозяйства.
2.5. отраслей мирового хозяйства
промышленность. основных отраслей промышленности мира (электроэнергетика, металлургия, машиностроение, промышленность, лесная промышленность, легкая промышленность, пищевая промышленность).
мировое сельское хозяйство: значение, отраслевая структура, аграрные отношения.
мирового транспорта.
внешние связи. международный туризм.
требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
ученик:
- характеризует структуру и основные районы размещения отраслей промышленности; главные сельскохозяйственные районы мира;
- анализирует с картографических и статистических материалов размещение ведущих отраслей промышленности мира;
- делает выводы о тенденциях развития транспорта, международного туризма, направления внешних связей.
2.6. проблемы человечества.
понятие про проблемы человечества (войны и мира, экологическую, сырьевую и энергетическую, голода, борьбы с преступностью и терроризмом). роль мировой общественности в их решении.
требования к уровню общеобразовательной подготовки учащихся
ученик:
- поясняет понятие « проблемы»;
- анализирует сущность, причины возникновения, особенности каждой из проблем, возможные пути их решения;
- оценивает последствия проявления проблем на современном этапе развития общества.
1.западная европа занимает западную суженную часть евразийского континента, омывается в основном атлантического океана и лишь север скандинавского полуострова — северного ледовитого океана. при всей «мозаичности» рельефа территории западной европы границы между отдельными странами, а также граница, разделяющая западную европу и восточную европу, проходит преимущественно по таким природным рубежам, которые не значительных препятствий для транспортных связей.
2.в основании восточно-европейской платформы залегают докембрийские породы, обнажающиеся на северо-западе в виде щита. его территория не покрывалась морем, имея постоянную тенденцию к поднятию.
3.южная европа известна своим жарким климатом, богатой и теплыми средиземного моря.
страны южной европы граничат с францией, швейцарией, австрией, словенией, венгрией, румынией, болгарией. турция на востоке с сирией, азербайджаном, ираком, арменией, ираном, грузией.
во всех странах южной европы преобладает субтропический средиземноморский климат, поэтому летом теплые температуры около +24 °c, а зимой достаточно прохладные, около +8 °c. осадков выпадает достаточно, около 1000—1500 мм в год.
4.большинство водоемов относится к бассейну атлантического океана. самые большие реки: рейн, висла и одер расположены в центральной, и восточной части. важная роль в их питании отводится талым снеговым . после окончания половодья уровень рек падает. зимой они перемерзают. крупнейшая река, волга, начинается в валдайской возвышенности. ее питают протоки кама и ока, а длина составляет 3530 км. вторая по величине река, дунай, протянулась на 2850 км. она связывает между собой страны западной европы. днепр, длиной 2201 км, является самой большой рекой украины. он начинается в валдайской возвышенности, а заканчивается в днепровском лимане черного моря
5.камнеугольные бассейны расположены в , германии, польше и украине. в районе волги находятся крупные месторождения нефти и газа. шельф северного моря начали разрабатывать во второй половине xx века. здесь находится источник углеводородного сырья. процессам вулканизации сформировались рудные залежи. различные виды металлов добывают в курской магнитной аномалии, лотарингском и криворожском бассейне. руда и драгоценные камни находятся на урале. также есть ртуть, уран и полиметаллы. европа — это источник гранита, мрамора и базальта
6. численность населения находится в великобритании – 65 млн. человек. в швеции проживает 10 млн. человек, в дании, финляндии и норвегии насчитывается по 5,5 млн. человек. далее идёт ирландия с 3,9 млн., литва с 3 млн., латвия с 2 млн. и эстония с 1,5 млн. человек. последние места по количеству жителей занимают исландия (330 тыс.) и фарерские острова (45
общее число жителей всех североевропейских стран составляет примерно 26 млн. человек. среди них представителей мужского пола 52%, женского – 48%. плотность населения здесь самая низкая по сравнению с остальной частью европы. в наиболее густонаселённых южных регионах она не превышает 22 человека на 1 м2. в холодной исландии этот показатель снижается до 3 человек на 1 м2. равномерное распределение населения наблюдается в дании.
уровень урбанизации населения составляет 76%. например, в исландии процент городских жителей приближается к 92, а в дании и швеции колеблется на уровне 84-85. городские жители в основном сконцентрированы в столицах государств. естественный прирост населения в этой местности является невысоким.
по национальному составу выделяют следующие группы граждан: датчане, финны, вепсы, , исландцы, инуиты, норвежцы, саамы, шведы, ирландцы, цыгане, немцы, квены, голландцы, эстонцы, литовцы, , латыши, , чавы, украинцы, сету, коми, карелы и другие.
7.хозяйство южной европы специализируется на выращивании винограда, цитрусовых, оливок - здесь их родина. южноевропейские страны наибольшее количество оливкового масла и виноградного вина. выделяется регион и по производству разнообразных овощей и фруктов. южная европа дает значительную долю выращиваемых в мире помидоров, из фруктов — персиков, абрикосов, черешни, инжира, цитрусовых. важное место занимают зерновые: пшеница, кукуруза, ячмень, рис и др., бобовые, бахчевые культуры. из технических культур наибольшее значение имеют сахарная свекла, табак, хлопок.
животноводство - многоотраслевое, но преобладает разведение мелкого рогатого скота, относительно хорошо развито рыболовство.
в структуре сельскохозяйственного производства преобладает растениеводство над животноводством.