3. Определите, к каким функциональным стилям речи относятся следующие отрывки текстов. ответы запишите после предваряющих каждый отрывок цифр. 1. По серой, всклокоченной шерсти степняка ползли мрачные тени рваных облаков. Словно пережившая ужас девочка, солнце пряталось за ними, как за спинами старших братьев.
2. Облака — взвешенные в атмосфере продукты конденсации водяного пара, видимые на небе невооруженным глазом и с поверхности Земли, и из космического пространства.
3. Облака… Мы встречаемся с ними почти каждый день. Каждый раз, подняв голову к небу, по количеству, форме и цвету облаков мы пытаемся или сделать прогноз погоды, или просто любуемся их красотой.
4. - Ты видишь это облако? - Да! - И на что оно похоже, по-твоему? - На бегемота! - А мне кажется, на шляпу!
5. Я, метеоролог Степан Степанцов, по поводу неожиданного появления грозового облака в ночь с девятнадцатого на двадцатое февраля 2005 года в указанном ранее районе довожу до вашего сведения, что подобные атмосферные явления в нашей местности маловероятны. Однако за последние сто двадцать лет мои коллеги наблюдали подобное четыре раза.
4. Прочитайте текст, определите тип речи.
Книги шептали мне о другой жизни, более человеческой, чем та, которую я знал, они указывали мне мое место в жизни. Всё более расширяя передо мной пределы мира, книги говорили мне о том, как велик и прекрасен человек в стремлении к лучшему, как много сделал он на земле и каких невероятных страданий стоило это ему. И в душе моей росло внимание к человеку, что бы он ни был, скоплялось уважение к его труду, любовь к его беспокойному духу. Жизнь становилась радостнее, жизнь наполнялась великим смыслом.
5.Определите средства выразительности в прозаических и поэтических текстах.
1. Привычные к степям – глаза, Привычные к слезам – глаза, Зеленые – соленые –
Крестьянские глаза! (М.Цветаева)
2. Величье низкое, божественная грязь! (Ш.Бодлер)
3. Нас ведь вся Москва знает. Бог знает, что наплетут, Москва ведь такая сплетница. (А.Куприн)
4. Здесь вы встретите усы чудные, никаким пером, никакою кистью не изобразимые. (Н.Гоголь)
5. Сусальным золотом горят В лесах рождественские елки. (О.Мандельштам)
а) метонимия; б) сравнение; в) оксюморон; г) эпифора; д) гипербола.
6. Отметьте в предложениях случаи неверного употребления слов.
После долгих дебатов прогулку назначили на воскресенье.
Во время интервала между уроками в класс вошел директор школы.
Спортсмены начисто проиграли соревнования в беге.
Местные хулиганы в результате проведенных мероприятий струхнули.
ответ:
я считаю, что общественное устройство современной россии есть прямое продолжение существовавшей в этакратической системы, первооснову которой составляли отношения типа “власть–собственность”, социальная дифференциация носила неклассовый характер и определялась рангами во властной иерархии. в отличие от большинства восточноевропейских стран в россии не произошел коренной поворот в сторону конкурентной частнособственнической . присущие этакратическому обществу слитные отношения “власть–собственность” получили частнособственническую оболочку, но по существу остались неизменными. в советском обществе только административно-командная номенклатура имела осознанные интересы и обладала всеми чертами социального слоя, включая самоидентификацию. этому в ходе реформ номенклатура сохранила контрольные позиции во власти и трансформировалась в крупную квазибуржуазию. таким образом, в постсоветской россии в трансформированном виде сохранилось этакратическое общество, которое приобрело форму номенклатурно-бюрократического квазикапитализма. на этой основе сложился своеобразный тип социальной стратификации, представляющей переплетение сословной иерархии и элементов классовой дифференциации.
объяснение:
1. Связаны с извержением или излиянием магмы - магматическое.
К этой группе относят железные, урановые, липаритовые руды (Хибины); медно-никелевые руды, хромитовые руды, гранит, базальт, золото, алмазы
2. Возникли путем накопления осадочных пород. Это галька, песок, глина, уголь, торф, нефть и газ; поваренная соль и калийная.
3. Образовались при высоком давлении или соприкосновении раскаленной лавы с осадочными горными породами - метаморфические. Это мрамор, гнейс, известняк, сланцы (слюдяные и глинистые).
Объяснение: как то так :)
если правильно в лучший!