35 ее
1. какие районы россии наиболее богаты минеральным сырьем (полезными ископаемыми) и почему?
2. сила гравитации- существенная сила в формировании природных процессов на земле. какие из них связаны с литосферой? примеры и объясните их особенности. назовите районы их распространения на территории россии.
3. объясните на примерах высказывание в.и. вернадского «человек стал крупной геологической силой»
12 апреля 1961 года советский космонавт Юрий Гагарин на космическом корабле "Восток-1" стартовал с космодрома "Байконур" и впервые в мире совершил орбитальный облет планеты Земля.Полет в околоземном космическом продлился 1 час 48 минут.Начиная с 1962 года 12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики.
1. Самый длительный полет человека в космосе
Самый длительный полет в космос совершил Валерий Поляков. Он провел на борту орбитальной станции «Мир» 437 суток и 18 часов, что стало абсолютным рекордом продолжительности работы в космосе за один полет.Кстати, на орбитальную станцию “Мир” Валерий Поляков отправился не только как космонавт-исследователь, но еще и врач.Полет Полякова длился с 8 января 1994 по 22 марта 1995 года на космическом корабле «Союз ТМ-18» и орбитальном комплексе «Мир».За успешное осуществление полёта 10 апреля 1995 года ему присвоено звание Героя Российской Федерации.Рекорд по продолжительности одного полёта держится уже 23 года (по состоянию на 2018 год), и в ближайшие годы, судя по планам пилотируемых полётов, никто не сможет его побить.
2. Спутниковая система ГЛОНАСС
Глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС — российская спутниковая система навигации, одна из двух полностью функционирующих на сегодня систем глобальной спутниковой навигации.
Система ГЛОНАСС была принята в опытную эксплуатацию в 1993 г.
В настоящее время развитием проекта ГЛОНАСС занимается «Роскосмос», АО «Информационные спутниковые системы» имени академика М. Ф. Решетнёва» и АО «Российские космические системы».
3. Самый длительный период космических стартов и возвращений без человеческих жертвЗа 27 лет, в период с 1992 по 2019 год, космические полеты обходились без человеческих жертв.Первый российский полет в космос, то есть первый полет после распада СССР, состоялся 17 марта 1992 года. Это был запуск аппарата Союз ТМ-14.
Несмотря на то, что идея космического туризма возникла давно, первый подобный опыт закончился неудачно.
Объяснение:
Москва --- Ярославль --- Киров ---Пермь --- Екатеринбург --- Тюмень --- Омск--- Владивосток.
Новый
Москва --- Нижний Новгород --- Киров --- Пермь --- Екатеринбург --- Тюмень --- Омск --- Владивосток.
Южный
Москва --- Муром --- Арзамас --- Канаш --- Уфа --- Челябинск --- Омск --- Владивосток.
Исторический
Москва --- Рязань --- Рузаевка --- Самар --- Уфа --- Челябинск --- Омск --- Владивосток. 3)Сооружение Транссибирской магистрали осуществлялось в суровых природно- климатических условиях. Почти на всем протяжении трасса прокладывалась по малозаселенной или безлюдной местности, в непроходимой тайге. Она пересекала могучие сибирские реки, многочисленные озера, районы повышенной заболоченности и вечной мерзлоты (от Куэнги до Бочкарево, ныне Белогорск). Исключительные трудности для строителей представлял участок вокруг Байкала (станция Байкал — станция Мысовая). Здесь приходилось взрывать скалы, прокладывать тоннели, возводить искусственные сооружения в ущельях горных речек, впадающих в озеро Байкал. 4)Большие транспортные узлы, такие как Верхний Баскунчак, Бекасово, Свердловск-Сортировочный и Шарташ 3335) Магистраль проходит по территории 20 субъектов Российской Федерации и 5 федеральных округов. На Транссибе расположено 87 городов с населением от 300 тысяч до 15 миллионов человек. 14 городов, через которые проходит Транссибирская магистраль, являются центрами субъектов Российской Федерации. Эти богатые природными ресурсами регионы располагают значительным экспортным и импортным потенциалом. На востоке, через пограничные станции Хасан, Гродеково, Забайкальск, Наушки Транссиб обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе, через российские порты и погранпереходы с бывшими республиками Советского Союза - в европейские страны.
По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов. Технические возможности Транссиба позволяют сейчас перевозить до 100 млн. тонн грузов в год, в том числе 200 тыс. контейнеров (ДФЭ) международного транзита. В перспективе объем транспортировки последних может составлять до 1 миллиона единиц в год.Сегодня через Транссибирскую магистраль уже проложено более 30 маршрутов контейнерных поездов внутреннего и международного сообщения. Основные маршруты, пролегающие через Транссиб: ст. Находка-Восточная - ст. Марцево (доставка комплектующих "Hyundai Motors Co." из Пусана на автосборочный завод в Таганроге), Находка - Москва, Находка - Брест, Забайкальск/Находка - Калининград/Клайпеда, Пекин - Москва, Калининград/Клайпеда - Москва ("Меркурий"), Хельсинки – Москва ("Северное сияние"), Берлин - Москва ("Восточный ветер"), Брест – Улан-Батор ("Монгольский вектор – 1"), Хух-Хото – Дуйсбург ("Монгольский вектор – 2"), страны Балтии – Казахстан/Центральная Азия ("Балтика - Транзит"), Находка – Алматы/Узбекистан, Брест – Алматы ("Казахстанский вектор"). 6) Преимущества перевозок по Транссибу по сравнению с морским путем
Сокращение времени следования грузов более чем в 2 раза: время прохождения контейнерного поезда следованием из Китая в Финляндию через Транссибирскую магистраль составляет менее 10 суток, а время следования морским путем составляет 28 суток.
Низкий уровень политических рисков: до 90% маршрута проходит по территории Российской Федерации – государства с устойчивой демократической системой государственной власти, стабильным политических климатом и уверенно растущей экономикой.
Сокращение до минимума числа перевалок груза, что уменьшает расходы грузовладельцев и предотвращает риск случайного повреждения грузов при перевалке. В настоящее время значительная часть грузопотоков в направлении Восток – Запад идет по морю. Доминирующее или почти монопольное положение морских перевозчиков на данном направлении не позволяет грузоотправителям рассчитывать на снижение транспортной составляющей в их расходах. В этой связи железнодорожные перевозки являются разумной экономической альтернативой перевозкам морским.