4. на якому меридіані розташована точка, якщо сонце в ній сходить на 48 хв
пізніше, ніж у м. харкові (36° сх.
5. визначте, котра година за поясним часом буде у вашому населеному пункті
якщо: а) ум. гавані 17-та година; б) у м. сеулі 12-та година,
6. який місцевий час у вашому населеному пункті, якщо в м. києві за поясни
часом 13-та година?
7. поїзд «київ-ужгород» вирушив із м. києва (30°30' сх. д.) о 14 год 15 хв за київ-
ським часом. коли за місцевим часом він прибуде до м. ужгорода (22° 20' сх.
якщо перебуватиме в дорозі 16 год 15 хв?
Работу по усвоению и закреплению в памяти размещения на карте картографического объекта вместе с соответствующим ему названием в нашей методической литературе принято называть «изучением географической номенклатуры».Для усвоения названия учитель применяет различные приемы — четко произносит название, а в отдельных случаях пишет его на доске, отмечая на что нужно обратить внимание. Лучшим средством для усвоения географической номенклатуры на карте является сама карта. Очень часто для облегчения запоминания места на карте учителя привлекают различные дидактические средства — флажок» и условные значки, шнурки и стрелки, две указки и др.
Объяснение:
Географическая номенклатура - язык географии. Ученик должен ориентироваться в географической номенклатуре в объеме школьной программы.
например
1. Остров, на котором живут самые маленькие обезьяны. (Мадагаскар)
2. Залив, где трагически погиб Г. Гудзон со своим 12-летним сыном. (Гудзонов залив)
3. Самое большое сооружение, созданное морскими животными (Большой Барьерный риф)
4. Водопад, который открыл Д. Ливингстон. (Виктория)
5. Река, которая дважды пересекает экватор. (Конго)
6. Море, которое Х. Колумб принял за зеленую землю. (Саргассово)