4. Составьте текст из семи предложений на тему «Природные условия и ресурсы России».
При выполнении задания используйте опорные слова: географическое по-
ложение, природные условия, полярный круг, полуостров Таймыр, адап-
тация, природные ресурсы, хозяйственная деятельность. Каждое слово
употребите в отдельном предложении, не нарушая их последовательности.
План характеристики гор
1. Географическое положение.
2. Направление горных хребтов, крутизна склонов.
3. Протяженность хребтов (км).
4. Преобладающая высота.
5. Наибольшая высота (координаты вершины).
6. возраст, происхождение.
План характеристики равнин
1.Географическое положение.
2.Границы равнины.
3.Образование равнин.
4.Уклон.
5.Протяженность с запада на восток и с севера на юг (км).
План характеристики океана
1.Географическое положение.
2.Площадь. Место среди других океанов.
3.Особенности рельефа дна.
4.Преобладающие и наибольшие глубины.
5.Океанические течения.
6.Транспортные морские пути.
План характеристики моря
1.Географическое положение.
2.Внутреннее или окраинное.
3.Очертание берегов и площадь.
4.Острова и полуострова.
5.Наибольшая и преобладающая глубина.
План характеристики реки
1.Географическое положение.
2.Где начинается (исток).
3.Направление течения.
4.Куда впадает ( устье).
5.Зависимость направления и характера течения от рельефа.
План характеристики озера
1.Географическое положение.
2.Как образовалось.
3.Наибольшая глубина.
4.Соленость.
5.Сточное или бессточное.
6.Характер берегов.
План характеристики погоды
1.Название месяца, сезона года.
2.Высота Солнца над горизонтом (для каждого сезона).
3.Продолжительность дня.
4.Средняя температура.
5.Господствующие ветра.
6.Количество и виды осадков.
План характеристики карты
1.вид карты по охвату территории.
2.Вид карты по масштабу.
3.Вид карты по содержанию.
4.Назначение карты.
Объяснение:
Байка́ло-Аму́рская магистра́ль (БАМ), с 1985 года — Байкало-Амурская железная дорога имени Ленинского комсомола — железная дорога в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке, одна из крупнейших железнодорожных магистралей в мире. С 1997 года БАМ находится в подчинении управлений Восточно-Сибирской железной дороги и Дальневосточной железной дороги.
Основной путь Тайшет — Советская Гавань строился с большими перерывами с 1938 по 1984 год. Строительство центральной части железной дороги, проходившее в сложных геологических и климатических условиях, заняло более 12 лет, а один из самых сложных участков — Северомуйский тоннель — был введён в постоянную эксплуатацию только в 2003 году. БАМ является восточной частью Великого Северного железнодорожного пути, советского проекта 1928 года. С 1974 года, когда началась интенсивная фаза строительства, Западный и Центральный участки БАМа (от Тайшета до Тынды) сооружали гражданские строители, Восточный участок (от Тынды до Ванино) — железнодорожные войска.
БАМ почти на 500 км короче Транссиба на участке от Тайшета до морского порта Ванино. Его стратегическим преимуществом перед Транссибом также является прохождение линии в глубине страны, на расстоянии 700–1000 км от государственной границы. По состоянию на 2019 год, два главных пути уложены на 25 % общей протяжённости магистрали, составляющей 4300 км[1].
По состоянию на 2019 год БАМ работает на пределе пропускной Ведётся модернизация магистрали с целью увеличения грузопотока вдвое до 50 млн тонн в год[6].