40
1. используя данные таблицы 1 проанализировать степень
занятости активного населения (эан) в сельском хозяйстве в
странах с различным уровнем социально- развития.
рассчитать показатель производительности труда в сельском хозяйстве
(производство сельхозпродукции на одного занятого в год), рассчитав
предварительно численность занятых и объем сельскохозяйственного
производства. результаты расчетов представить в форме таблицы. на основе
полученных данных охарактеризовать интенсивность сельского хозяйства и
факторы, ее определяющие в странах с различным уровнем развития. сделать выводы.
таблица 1. роль сельского хозяйства в некоторых странах мира (2017 г.)
страны доля занятых в
с/х, %
удельный вес в
структуре ввп,
%
численность
эан, млн. чел.
объем ввп (по
ппс)
млрд. долл.
австралия 3,6 3,6 12,91 1248
бразилия 9,4 6,6 104,2 3248
египет 25,8 11,7 29,95 1204
индонезия 32 13,7 125 3250
италия 3,9 2,1 25,94 2317
камбоджа 48,7 25,3 8,913 64
китай 27,7 7,9 806,7 23210
нидерланды 1,2 1,6 7,969 924
польша 11,5 2,4 17,6 1126
сша 0,7 0,9 160,4 19490
узбекистан 25,9 17,9 18,12 223
франция 2,8 1,7 30,68 2856
Динамика импорта сельхозсырья и продовольствия в Россию в стоимостном выражении в 2007-2012 гг. отличалась разнонаправленными тенденциями. Так если в 2008 году по отношению к 2007 году, по расчетам экспертно-аналитического центра агробизнеса "АБ-Центр", наблюдался значительный прирост импорта – на 28% до 33,9 млрд USD, то в период наибольшего влияния на международную торговлю мирового финансового и экономического кризиса (2009 г.) показатели опустились до отметок в 28,8 млрд USD.
Однако уже в 2010 году Россия импортировала вышеуказанных продуктов на сумму в 35,2 млрд USD, что значительно выше докризисных отметок. 2011 год также сопровождался существенным увеличением стоимости импортируемых продовольственных товаров – почти до 41,3 млрд USD. В 2012 году показатели стабилизировались – прирост составил всего 0,6% - до 41,5 млрд USD.
При этом в 2012 году наблюдается некоторое ослабление импортных поставок в стоимостном выражении из стран, не входящих в Таможенный Союз – на 1,7%. В то же время импорт из стран ТС значительно вырос.
В динамике последних пяти лет доля ввозимого в Россию из Белоруссии и Казахстана продовольствия в общей стоимости поставок, по оценкам "АБ-Центр", возросла с 6,4% до 10,2%. Общая стоимость импорта из этих стран в долларовом выражении возросла в 2,5 раза. Весь прирост обеспечен за счет Беларуси.
Тенденция не носила устойчивый характер на протяжении всего рассматриваемого периода (2007-2012 гг.). До образования Таможенного Союза, в 2007-2009 гг., импорт продуктов питания и сельхозсырья из Беларуси в Россию находился на относительно низких отметках – 1,4-1,8 млрд USD. В 2010-2012 гг. наблюдается резкая повышательная динамика – до более чем 4 млрд USD.
Подобный прирост обеспечен в основном за счет увеличения объемов импорта относительно высоких по стоимости продуктов животноводства – молока и молокопродуктов, мяса.
С более подробной информацией о торговле России, Казахстана и Белоруссии продовольствием и сельхозсырьем можно ознакомиться в исследовании Торговля сельскохозяйственным сырьем и продовольственными товарами в рамках Таможенного Союза в 2010-2013 гг. и за предшествующий период 2007-2009 гг.
Системная оценка личностных, метапредметных и предметных результатов реализуется через Портфолио, который позволяет учитывать результаты, достигнутые учеником в разнообразных видах деятельности – учебной, творческой, социальной, коммуникативной развитию навыков рефлексивной и оценочной (в том числе самооценочной) деятельности, становлению избирательности познавательных интересов, повышает статус ученика. Портфолио используется обучающимся при выборе направления профильного образования.
Портфолио состоит из нескольких разделов: «Резюме», «Портфолио работ», «Мои достижения», «Портфолио документов».
В разделе «Резюме» обучающийся представляет себя, формулирует цели и задачи на учебный год.
«Портфолио работ» включает в себя формальные и творческие работы, выполненные в ходе обязательных учебных занятий по всем изучаемым предметам, а также во внеурочной деятельности, исследовательские и проектные работы ученика.
В раздел «Мои достижения» включаются:
материалы стартовой диагностики, промежуточных и итоговых стандартизированных работ по предметам;
систематизированные материалы наблюдений (оценочные листы) за процессом овладения универсальными учебными действиями;
материалы, характеризующие достижения обучающихся в учебной деятельности, в иных формах активности: творческой, социальной, коммуникативной, физкультурно-оздоровительной;
отзывы и рецензии учителей на выполненные работы.
В раздел «Портфолио документов» входят копии документов об участии в олимпиадах, конкурсах, социальных проектах и др. мероприятиях (копии выписок, грамот, свидетельств, сертификатов и т.п.) Анализ, интерпретация и оценка отдельных составляющих Портфолио ведутся с позиций достижения планируемых результатов с учетом требований госстандарта.