Васко да Гама (da Gama) (1469, Синиш, Португалия, - 24.12.1524, Кочин, Индия) , португальский мореплаватель, завершивший поиски морского пути из Европы в Индию. Ко времени экспедиции Васко да Гамы португальцами был уже проделан морской путь вдоль западного побережья Африки и найден выход в Индийский океан (Б. Диашем, в 1487-1488 годах) . В 1497 году португальцы снарядили в Индию экспедицию в составе 3 кораблей ("Сан-Габриел", "Сан-Рафаэл", "Берриу") и небольшого транспортного судна. В июле 1497 года экспедиция под начальством Васко да Гамы покинула Лисабон, обогнула мыс Доброй Надежды и, следуя вдоль восточного побережья Африки на север с остановками в некоторых пунктах, в 1498 году прибыла в сомалийскую гавань Малинди. Здесь на борт был взят арабский кормчий Ахмед ибн Маджид, который привёл корабли флотилии к индийскому городу Каликут. Таким образом, экспедицией Васко да Гамы было открыто юго-восточное побережье Африки (до Малинди) и пересечён Индийский океан. Васко да Гама установил торговые и дипломатические связи с правителем Каликута и с грузом пряностей в конце августа 1498 года отправился в обратный путь. В сентябре 1499 года экспедиция возвратилась в Лисабон; из 168 её участников вернулись только 55 (остальные погибли в пути) . Это плавание имело всемирно-историческое значение, т. к. впервые был проложен морской путь из Европы в страны Южной Азии, которые оказались в сфере колониальной экспансии Португалии. В 1502 году Васко да Гама во главе армады из 20 кораблей совершил второе плавание к берегам Индии. Васко да Гама разорил Каликут, основал ряд опорных баз на Малабарском берегу, жестоко подавил сопротивление местных властителей и с огромной добычей в 1503 году возвратился в Лисабон. В 1524 году Васко да Гама был назначен вице-королём Индии, в этом же году он отправился в своё третье, последнее путешествие в Индию, где вскоре умер
Съемка с земной поверхности: +Плюсы: четко виден снимаемый объект, можно рассмотреть лица людей, видны все детали фотографии -Минусы: невозможность вместить в один кадр большое количество зданий, людей или других объектов. Съемка с борта самолета: +Плюсы: возможность увидеть, то что находится рядом с объектом (здания, деревья,реки ) -Минусы: нельзя увидеть подробности архитектуры зданий или подробности лесистой местности. Съемка с борта космического корабля: +Плюсы: возможность увидеть большее пространство, в том числе и Землю в целом, можно увидеть некоторые природные явления(торнадо, движения циклонов) -Минусы: так же как и с самолета не может передать мелкие подробности снимаемого объекта.
+Плюсы: четко виден снимаемый объект, можно рассмотреть лица людей, видны все детали фотографии
-Минусы: невозможность вместить в один кадр большое количество зданий, людей или других объектов.
Съемка с борта самолета:
+Плюсы: возможность увидеть, то что находится рядом с объектом (здания, деревья,реки )
-Минусы: нельзя увидеть подробности архитектуры зданий или подробности лесистой местности.
Съемка с борта космического корабля:
+Плюсы: возможность увидеть большее пространство, в том числе и Землю в целом, можно увидеть некоторые природные явления(торнадо, движения циклонов)
-Минусы: так же как и с самолета не может передать мелкие подробности снимаемого объекта.