О ГЕОЛОГИЧЕСКОМ ПАМЯТНИКЕ ПРИРОДЫРЕГИОНАЛЬНОГО (ОКРУЖНОГО) ЗНАЧЕНИЯ "ХАРБЕЙСКИЙ"I. Общие положения1.1. Настоящее Положение о геологическом памятнике природы регионального (окружного) значения "Харбейский" (далее - Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об охране окружающей природной среды", Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", Законом Ямало - Ненецкого автономного округа "Об особо охраняемых природных территориях Ямало - Ненецкого автономного округа" и Законом Ямало - Ненецкого автономного округа "О недрах и недропользовании в Ямало - Ненецком автономном округе".1.2. Основной целью объявления природного комплекса "Харбейский" геологическим памятником природы регионального (окружного) значения (далее - Памятник природы) является сохранение в естественном состоянии уникального геологического и ландшафтно - геоморфологического природного комплекса в долине реки Харбей, изучение, охрана и рациональное использование единственного на Полярном Урале месторождения цветных агатов "Ягодное".1.3. Памятник природы расположен на территории муниципального образования Приуральский район Ямало - Ненецкого автономного округа на площади 650 га. Координаты и схема границ территории Памятника природы, а также иная необходимая информация отражается в паспорте Памятника природы, который оформляется государственным комитетом по охране окружающей среды Ямало - Ненецкого автономного округа (далее - Комитет) в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.1.4. Копии паспорта Памятника природы должны храниться собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков, на которых расположен Памятник природы, физическими и юридическими лицами, взявшими на себя обязательства по обеспечению установленного режима охраны Памятника природы, администрацией автономного округа и Комитетом.1.5. Памятник природы является государственной собственностью Ямало - Ненецкого автономного округа.1.6. Памятник природы организуется без образования юридического лица.1.7. Государственное управление и государственный контроль в области организации и функционирования территории Памятника природы осуществляют администрация автономного округа в лице департамента природно - ресурсного регулирования и развития нефтегазового комплекса администрации Ямало - Ненецкого автономного округа (далее - Департамент) и Комитет (далее именуемые - государственные органы охраны особых природных территорий) в соответствии с законодательными актами Российской Федерации и Ямало - Ненецкого автономного округа. Охрана Памятника природы осуществляется на основании договорных отношений, заключаемых департаментом с организацией, под охрану которой передается Памятник природы.1.8. Расходы по обеспечению режима охраны, а также по проектированию и обустройству Памятника природы производятся за счет средств воспроизводства минерально - сырьевой базы, поступающих в окружной бюджет на реализацию Программы развития минерально - сырьевой базы Ямало - Ненецкого автономного округа, государственного внебюджетного экологического фонда автономного округа, иных общественных фондов, личных пожертвований граждан и других источников, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации.1.9. Обустройство территории Памятника природы осуществляется в соответствии с проектом обустройства Харбейского минералогического заказника, включенным в Программу развития минерально - сырьевой базы Ямало - Ненецкого автономного округа на 1999 год, утвержденную губернатором автономного округа и Министерством природных ресурсов Российской Федерации 19 декабря 1998 года.1.10. Изменение границ и режима охраны Памятника природы осуществляется администрацией Ямало - Ненецкого автономного округа на основании материалов, представленных Комитетом.1.11. Объявление территории, указанной в пункте 1.3 настоящего Положения, Памятником природы не влечет за собой изъятие у собственников, владельцев и пользователей занимаемых ими земельных участков.1.12. Отвод земельных участков из площади, занимаемой Памятником природы, для заявленной цели допускается лишь в исключительных случаях с соответствующим обоснованием его необходимости в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Особенность тематического содержания геологической карты заключается в отображении, собственно, геологического строения участков земли. В основном геологические карты подаются в виде крупномасштабных топографических карт, но встречаются и в среднем или мелком масштабе, зависит от назначения и территории, которую должна охватить карта. Это связано с тем, что такие карты важны и используются для разведки и прогноза формирования полезных ископаемых, при оценке освоения территорий или определения необходимости охраны недр, при строительстве.
На этой карте мы можем увидеть: распределение по поверхности геологических образований, возраст магматических пород и разрывных тектонических нарушений, условия залегания и соотношение горных пород, а также поведение пластов на разной глубине.
Особенность тематического содержания геологической карты заключается в отображении, собственно, геологического строения участков земли. В основном геологические карты подаются в виде крупномасштабных топографических карт, но встречаются и в среднем или мелком масштабе, зависит от назначения и территории, которую должна охватить карта. Это связано с тем, что такие карты важны и используются для разведки и прогноза формирования полезных ископаемых, при оценке освоения территорий или определения необходимости охраны недр, при строительстве.
На этой карте мы можем увидеть: распределение по поверхности геологических образований, возраст магматических пород и разрывных тектонических нарушений, условия залегания и соотношение горных пород, а также поведение пластов на разной глубине.