США владеют рядом островов в Тихом океане и Карибском море. Фактически под их оккупацией находится зона Панамского канала. Владения невелики по площади, но имеют важное значение из-за транспортного и стратегического * положения.
Страна поддерживает внешнеторговые связи с государствами всех континентов, но с социалистическими странами они стали развиваться лишь в самое последнее время. Особенно большой доход получают монополии США от неэквивалентной торговли с развивающимися странами: американские товары сбывают в эти страны по высоким ценам, а сырье и продукты плантационного хозяйства развивающихся стран закупают по низким ценам. С развитыми капиталистическими странами США ведут ожесточенную конкурентную борьбу. Особенно обострилась эта борьба со странами «Общего рынка» и с Японией. В экспорте США 45 % приходится на машины и оборудование, а в импорте — 2/3 на сырье, топливо и полуфабрикаты.
Несмотря на активный внешнеторговый баланс*, доход от внешней торговли не покрывает расходов государства, среди которых очень велики затраты на военное производство и содержание военных баз.
США — крупнейший экспортер капитала. С одной стороны, монополии вкладывают свой (частный) капитал в различные сферы деятельности многих государств, с другой — правительство США предоставляет разным странам государственные займы. В послевоенные годы США проводили в отношении СССР политику «холодной войны», но в последнее время положение изменилось. Между СССР и США заключено Соглашение о предотвращении ядерной войны и ряд других важных соглашений о сотрудничестве в области хозяйства, науки и культуры, что отвечает как интересам советского и американского народов, так и интересам всеобщего мира.
Основными факторами, влияющими на хозяйственную спе¬циализацию территории являются: природные условия, наличие природных богатств, особенности географического положения, в т. ч. по отношению к транспортной сети, трудовые ресурсы, о также наличие на данной территории некоторых исторически сложившихся отраслей хозяйства, связанных с обычаями и традициями местного населения. Морской транспорт. Этот вид транспорта в связи с географическим положением России имеет важное значение, а также сложное хозяйство: флот, порты, судоремонтные заводы. В России существуют пять морских бассейнов: Северный, Балтийский, Черноморско-Азовский, Каспийский, Дальневосточный. Первое место в грузообороте принадлежит портам Тихоокеанского бассейна, которые снабжают северо-восток страны, осуществляют внешнеторговые связи со странами Азии и с Австралией. Условия судоходства в Дальневосточном морском бассейне достаточно трудные, основные порты - Владивосток, Находка, Восточный. Главные грузы - каменный уголь, лес, нефть, рыбопродукты, соль, промышленные и продовольственные товары для снабжения районов Севера. На втором месте - Балтийский бассейн, который обеспечивает внешние связи со странами Европы и Америки. Основные порты -Выборг, Санкт-Петербург. В Балтийском морском бассейне осуществляется большой объем пассажирских перевозок. В грузообороте основное место занимают металлы, машины и прочие технические грузы, перевозки строительных материалов.
Страна поддерживает внешнеторговые связи с государствами всех континентов, но с социалистическими странами они стали развиваться лишь в самое последнее время. Особенно большой доход получают монополии США от неэквивалентной торговли с развивающимися странами: американские товары сбывают в эти страны по высоким ценам, а сырье и продукты плантационного хозяйства развивающихся стран закупают по низким ценам. С развитыми капиталистическими странами США ведут ожесточенную конкурентную борьбу. Особенно обострилась эта борьба со странами «Общего рынка» и с Японией. В экспорте США 45 % приходится на машины и оборудование, а в импорте — 2/3 на сырье, топливо и полуфабрикаты.
Несмотря на активный внешнеторговый баланс*, доход от внешней торговли не покрывает расходов государства, среди которых очень велики затраты на военное производство и содержание военных баз.
США — крупнейший экспортер капитала. С одной стороны, монополии вкладывают свой (частный) капитал в различные сферы деятельности многих государств, с другой — правительство США предоставляет разным странам государственные займы. В послевоенные годы США проводили в отношении СССР политику «холодной войны», но в последнее время положение изменилось. Между СССР и США заключено Соглашение о предотвращении ядерной войны и ряд других важных соглашений о сотрудничестве в области хозяйства, науки и культуры, что отвечает как интересам советского и американского народов, так и интересам всеобщего мира.
Морской транспорт. Этот вид транспорта в связи с географическим положением России имеет важное значение, а также сложное хозяйство: флот, порты, судоремонтные заводы. В России существуют пять морских бассейнов: Северный, Балтийский, Черноморско-Азовский, Каспийский, Дальневосточный.
Первое место в грузообороте принадлежит портам Тихоокеанского бассейна, которые снабжают северо-восток страны, осуществляют внешнеторговые связи со странами Азии и с Австралией. Условия судоходства в Дальневосточном морском бассейне достаточно трудные, основные порты - Владивосток, Находка, Восточный. Главные грузы - каменный уголь, лес, нефть, рыбопродукты, соль, промышленные и продовольственные товары для снабжения районов Севера.
На втором месте - Балтийский бассейн, который обеспечивает внешние связи со странами Европы и Америки. Основные порты -Выборг, Санкт-Петербург. В Балтийском морском бассейне осуществляется большой объем пассажирских перевозок. В грузообороте основное место занимают металлы, машины и прочие технические грузы, перевозки строительных материалов.