Трудно найти двух людей с абсолютно одинаковыми вкусами, привычками или интересами, поэтому в любых продолжительных отношениях между людьми рано или поздно возникают разногласия, противоречия, конфликтные ситуации.
С одной стороны, такие ситуации могут навредить существующим отношениям, но с другой, именно несовпадение во взглядах и существование нескольких мнений могут быть ресурсом, обогащающим отношения и укреплению доверия и взаимопонимания.
Чтобы конструктивно преодолевать существующие конфликты, надо знать о различных поведения в конфликте и уметь выбрать такой поведения, который в наибольшей степени соответствует данной ситуации. Как правило, человек в конфликтной ситуации ведет себя единственным, привычным для него и не догадывается о существовании других поведения.
Психолог К. Томас классифицировал все поведения в конфликте по двум критериям: стремление человека отстаивать собственные интересы (напористость) и стремление человека учитывать интересы другого человека (кооперация). На основании этих критериев К. Томас выделил пять основных поведения в конфликтной ситуации. Для удобства их можно представить и в виде образов животных:
I Соревнование (конкуренция) - «акула»;
II При улаживание) - «плюшевый мишка»;
III Избегание (уклонение) - «черепаха»;
IV Компромисс - «лиса»;
V Сотрудничество - «сова».
Каждый из этих поведения имеет свои плюсы и минусы, может соответствовать одной жизненной ситуации, но быть абсолютно неподходящим для других.
Ежегодно в колледже проводится тестирование по определению ведущих поведения в конфликтной ситуации К. Томаса.
Свои результаты тестирования каждый студент может узнать у психолога колледжа в каб.224.
Ниже приведены описания стратегий, выделенных К. Томасом, дополненные комментариями различных авторов.
На территории Восточно-Европейской равнины находятся богатые месторождения разнообразных полезных ископаемых. С фундаментом платформы связаны железные руды Курской магнитной аномалии. Особенно богат полезными ископаемыми Кольский полуостров, где имеются значительные запасы железных, медных, никелевых, алюминиевых руд, огромные запасы апатитов. К осадочному чехлу платформы приурочены такие полезные ископаемые, как горючие сланцы, добываемые в толщах ордовикского и силурийского возрастов в Прибалтике. С отложениями карбона связаны месторождения бурых углей Подмосковья, перми - каменных углей Печорского бассейна, нефти и газа Приуралья и Поволжья, соли и гипса Предуралья. В осадочных слоях мезозоя добывают фосфориты, мел и марганец.
Трудно найти двух людей с абсолютно одинаковыми вкусами, привычками или интересами, поэтому в любых продолжительных отношениях между людьми рано или поздно возникают разногласия, противоречия, конфликтные ситуации.
С одной стороны, такие ситуации могут навредить существующим отношениям, но с другой, именно несовпадение во взглядах и существование нескольких мнений могут быть ресурсом, обогащающим отношения и укреплению доверия и взаимопонимания.
Чтобы конструктивно преодолевать существующие конфликты, надо знать о различных поведения в конфликте и уметь выбрать такой поведения, который в наибольшей степени соответствует данной ситуации. Как правило, человек в конфликтной ситуации ведет себя единственным, привычным для него и не догадывается о существовании других поведения.
Психолог К. Томас классифицировал все поведения в конфликте по двум критериям: стремление человека отстаивать собственные интересы (напористость) и стремление человека учитывать интересы другого человека (кооперация). На основании этих критериев К. Томас выделил пять основных поведения в конфликтной ситуации. Для удобства их можно представить и в виде образов животных:
I Соревнование (конкуренция) - «акула»;
II При улаживание) - «плюшевый мишка»;
III Избегание (уклонение) - «черепаха»;
IV Компромисс - «лиса»;
V Сотрудничество - «сова».
Каждый из этих поведения имеет свои плюсы и минусы, может соответствовать одной жизненной ситуации, но быть абсолютно неподходящим для других.
Ежегодно в колледже проводится тестирование по определению ведущих поведения в конфликтной ситуации К. Томаса.
Свои результаты тестирования каждый студент может узнать у психолога колледжа в каб.224.
Ниже приведены описания стратегий, выделенных К. Томасом, дополненные комментариями различных авторов.
Объяснение:
надеюсь
Объяснение:
На территории Восточно-Европейской равнины находятся богатые месторождения разнообразных полезных ископаемых. С фундаментом платформы связаны железные руды Курской магнитной аномалии. Особенно богат полезными ископаемыми Кольский полуостров, где имеются значительные запасы железных, медных, никелевых, алюминиевых руд, огромные запасы апатитов. К осадочному чехлу платформы приурочены такие полезные ископаемые, как горючие сланцы, добываемые в толщах ордовикского и силурийского возрастов в Прибалтике. С отложениями карбона связаны месторождения бурых углей Подмосковья, перми - каменных углей Печорского бассейна, нефти и газа Приуралья и Поволжья, соли и гипса Предуралья. В осадочных слоях мезозоя добывают фосфориты, мел и марганец.