В
Все
М
Математика
О
ОБЖ
У
Українська мова
Д
Другие предметы
Х
Химия
М
Музыка
Н
Немецкий язык
Б
Беларуская мова
Э
Экономика
Ф
Физика
Б
Биология
О
Окружающий мир
Р
Русский язык
У
Українська література
Ф
Французский язык
П
Психология
А
Алгебра
О
Обществознание
М
МХК
В
Видео-ответы
Г
География
П
Право
Г
Геометрия
А
Английский язык
И
Информатика
Қ
Қазақ тiлi
Л
Литература
И
История
родтчса
родтчса
26.04.2022 14:24 •  География

8класс ~ и.и.баринова
дрофа 2018.
вопросы и для самоконтроля .
практическая работа №7 .
нузно .

Показать ответ
Ответ:
ден1019
ден1019
25.05.2020 04:06

Полезные ископаемые Кавказа

Важнейшее из полезных ископаемых Кавказа — нефть, месторождения которой связаны с поясом пород палеогена и неогена, окаймляющим Большой Кавказ (Кубано-Майкопский, Грозненский, Дагестанский, Апшеронский нефтя­ные районы), и отчасти с палеогеновыми и неогеновыми осадками, выполняющими межгорную впадину Куринской провинции.

Районы нефтяных месторождений в основном распола­гаются в краевых и межгорных впадинах, их крыльях, зонах погружения складчатых структур.

Для концентрации битумов в промышленные нефтяные месторождения большое значение имеют формы тектони­ческих структур, например, широко распространенные в указанных тектонических зонах брахиантиклинальные структуры. В сводах брахиантиклиналей, где под изогну­тыми в виде купола непроницаемыми слоями концентриру­ются проникающие снизу вверх битумы, находится боль­шое количество нефтяных месторождений Кавказа. Особен­но благоприятны в этом отношении структуры типа диапи­ровых брахиантиклинальных складок, когда более древние породы ядра такой складки прорывают в своде антиклинали лежащие выше более молодые слои. Такую же роль, как брахиантиклинали, играют участки вздымания продоль­ных осей обычных линейных антиклинальных складок. Так как битумы снизу вверх проникают по линиям разры­вов осадочных толщ, то для их проникновения особенно благоприятны структуры антиклиналей, осложненные раз­личного рода разрывами.

Апшеронские нефтяные месторождения приурочены к так называемой продуктивной толще, развитой в восточной части Куринской впадины и на Апшеронском полуострове. По возрасту эта мощная свита относится к неогену (сред­ний плиоцен). Она образована континентальными речными осадками дельт пра-Волги и пра-Куры, впадавших в то время в озеро-море, которое находилось в Южнокаспийской впадине. Продуктивная толща образована косослоистыми песками, песчаниками, алевролитами и глинами. Осадоч­ная толща служила коллектором для углеводородов, под­нимавшихся из более глубоких слоев по трещинам (по линиям разного рода разломов). В этой толще и находятся огромные залежи апшеронской нефти.

Нефтеносны и другие горизонты неогеновых и палеоге­новых отложений Кавказа: слои миоцена (чокракская свита и др.), палеогена (майкопская свита и более древние горизонты).

В последнее время в нефтедобычу вовлекаются и значи­тельно более древние толщи осадочных пород Кавказа, главным образом меловой и юрской систем (Дагестан, Гроз­ненский район, Ставропольский и Краснодарский края). «Возможности добычи нефти из этих мезозойских отложе­ний только еще начинают выявляться; они, несомненно, весьма значительны. …Мощные фонтаны нефти получены из трещиноватых известняков верхнего мела на востоке Ставрополья и в Чечено-Ингушетии» (В. Е. Хаин, 1958, стр. 31).

Долгое время кавказская нефть была в нашей стране основным источником жидкого горючего. Лишь за военные и послевоенные годы добыча нефти значительно возросла и в новых районах, в особенности в области Второго Баку. Тем не менее кавказская нефть продолжает играть очень большую роль в хозяйстве нашей страны.

Новые нефтяные месторождения открыты за послевоен­ные годы в Предкавказье, в том числе крупнейшее нефтегазовое месторождение в Краснодарском крае — Анаста­сьевско-Троицкое, в низовье Кубани. Высказывается пред­положение о продолжении этой богатой нефтегазоносной полосы в Темрюкский залив Азовского моря. Крупные месторождения открыты в Куринской впадине (Кюровдаг, Мишовдаг и др.). Залежи нефти в Азербайджане обнаруже­ны на глубинах 3,5—5 км. Месторождения нефти открыты и на дне Каспийского моря.

На одном из таких месторождений в 40 км от Апшерон­ского полуострова возник целый поселок городского типа — Нефтяные камни. Он вырос на металлической эстакаде вокруг так называемых «Черных скал» — едва выступающей из моря на поверхность каменной гряды. Добыча нефти со дна моря здесь начата в 1949 г.

Геофизическими исследованиями доказано, что нефте­носные толщи восточного Азербайджана и западной Турк­мении соединяются под водами Каспийского моря. Отсюда следует вывод о большой перспективности на нефть дна Каспийского моря между Апшероном и Челекеном. Надо осваивать технику сооружения скважин на больших глу­бинах моря (В. Е. Хаин, 1958, стр. 30).

Тесно связаны с нефтяными и газовые месторождения Кавказа. Газоносность во многих районах была известна давно. В Дагестане на природных газах основано производ­ство большого стекольного завода (Дагестанские Огни, к северу от Дербента). Месторождения газа были известны в Грозненском нефтяном районе, в Ставрополе, где еще в дореволюционное время добывали из скважин газ, который использовался для отопления нескольких зданий и пред­приятий. В послевоенные годы в Ставрополье обнаружены мощные газовые месторождения, позволяющие теперь считать его одним из важнейших газоносных районов страны...

0,0(0 оценок)
Ответ:
академег228
академег228
18.04.2021 11:48

Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года

Введение

Стратегия развития транспортного комплекса Ростовской области до 2030 года (далее – Стратегия) определяет долго цели, задачи, приоритеты, направления и этапы развития всех видов транспорта, механизмы и инструменты достижения поставленных целей, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие, повышение конкуренто экономики и качества жизни населения Ростовской области.

Разработка Стратегии базируется на параметрах долго экономического развития Российской Федерации, Южного федерального округа, Ростовской области, определенных в соответствующих плановых и прогнозных документах (Концепция долго социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года, Стратегия социально-экономического развития Южного федерального округа до 2020 года, Стратегия социально-экономического развития Ростовской области до 2020 года, Схема территориального планирования Ростовской области), а также стратегических и программных документах развития транспортной отрасли страны (Транспортная стратегия Российской Федерации до 2030 года, Стратегия развития железнодорожного транспорта до 2030 года, Федеральная целевая программа «Развитие транспортной системы России (2010 – 2015 годы)

Объяснение:

вот ответ но не точно

0,0(0 оценок)
Популярные вопросы: География
Полный доступ
Позволит учиться лучше и быстрее. Неограниченный доступ к базе и ответам от экспертов и ai-bota Оформи подписку
logo
Начни делиться знаниями
Вход Регистрация
Что ты хочешь узнать?
Спроси ai-бота