А 1. Группа карт, выделяемая по содержанию:
1) Материков, океанов и их частей.
2) Общегеографические и тематические
3) мелкомасштабные, крупномасштабные и среднемасштабные
А 2. Гипотезу о движении материков сформулировал немецкий ученый:
1) А. Вегенер 2) А. Гумбольдт 3) Э. Кант
А 3. Закономерная последовательная смена природных зон в горах от подножия к вершине называется …
1) широтная зональность 2) инверсия 3) высотная поясность
А 4. В состав какой языковой семьи входит славянская группа языков
1) индоевропейской 2) уральской 3) алтайской
А 5. Малоподвижный обширный участок земной коры с двухъярусным строением
1) платформа 2) сейсмоактивная зона 3) горный пояс
А 6. Какие ветры имеют сезонный характер:
1) Муссоны 2) Пассаты 3) Западные ветры
А 7. К экваториальному типу рек относится
1) Хуанхэ 2) Конго 3) Печора
А 8. Для какой природной зоны характерна многоярусность?
1) экваториальные леса 2) тропические пустыни 3) саванны
А 9. Этот материк можно назвать самым сухим
1) Южная Америка 2) Антарктида 3) Австралия
А 10. Крупнейший океан планеты, почти целиком расположенный на одной литосферной плите
1) Тихий 2) Атлантический 3) Северный Ледовитый
А 11. Какие горы расположены на материке Африка:
1) Пиренеи, Драконовы, Гималаи; 2) Атлас, Капские, Драконовы; 3) Альпы, Капские, Анды
А 12. Укажите растительность характерную для Австралии:
1) секвойя, лиственница, папоротник;
2) пальма, акация, пихта;
3) эвкалипт, травяное и бутылочное дерево.
А 13. Какой канал отделяет Южную Америку от Северной Америки?
1) Панамский; 2) Суэцкий; 3) Кильский.
А 14. Как называются степи Северной Америки?
1) саванны 2) прерии 3) пампы
II. Задания с кратким ответом.
Закончите предложение:
В 1. Многолетний режим погоды в той или иной местности –
Установите соответствие:
В 2.
- между морем и океаном, к которому оно относится;
2. Тихий
3. Индийский
4. Северный Ледовитый
а) Желтое
б) Белое
в) Красное
г) Черное
В 3.
- между материком и обитающим там животным;
2. Австралия
3. Южная Америка
4. Северная Америка
а) Ехидна
б) Койот
в) Пума
г) Зебра
В 4.
- между частью света и расположенной в ней страной.
2. Европа
3. Америка
4. Азия
а) Бразилия
б) Киргизия
в) Албания
г) Эфиопия
Знания о погоде нам правильно выбрать одежду, решить брать или не брать с собой зонт, знание прогноза погоды даёт нам возможность качественнее спланировать своё время.Есть люди чувствительне к погодным условиям, таким как температура, влажность, сила ветра, давление, и солнечное тепло
Без знаний о климате нельзя правильно выбрать место для строительства домов и дорог, создания плотин и водохранилищ, нельзя определить направления авиалиний и морских путей. Велико значение климата для сельского хозяйства.
Знания о климате позволяют прогнозировать опасные для жизни и здоровья человека природные катаклизмы.
В своих докладах М. М. Лебедева и А. И. Неклесса рисуют нам образ мира, который дробится словно в осколках разбитого зеркала. Разводятся уже не только Запад и Восток, но Север и Юг, а за ними Новый Север и Новый Юг. С политико-географической точки зрения, быстрое нарастание разнообразия, степени фрагментарности, но в то же время и повышение уровня глобализации современного мира несомненны. Эти быстрые и часто плохо прогнозируемые изменения во многих случаях являются образными, когда меняются в первую очередь политико-географические образы какой-либо страны или региона. Эти изменения не «застывают» на страновом уровне, а за счет эффекта мультипликации распространяются на локальном и глобальном уровнях. Сориентироваться в таком мире такой инструмент, как политико-географические образы