Важным элементом рельефа дна Атлантического океана является большой подводный Срединно-атлантический хребет, который протянулся посредине океана из севера на юг почти на 17 000 км. Формой он напоминает латинскую букву S и имеет ширину свыше 1000 км. Это сравнительно молодое горное сооружение. Во многих местах он расчленен продольными ущельями и многочисленными поперечными разломами. Эти разломы разделяют его на отдельные блоки, которые сместились в широтном направлении на сотни километров. В осевой зоне хребта выявлена узкая (30-60 км) и глубокая (1-2 км) продольная рифтовая долина.Рельеф дна Атлантического океана на экваторе выделяется тем, что Срединно-атлантический хребет пересекается желобом Романш (7856 м), который разделяет его на Северо-атлантический и Южно-атлантический хребты.Северо-атлантический хребет значительно более низкий. Глубины над ним 2000-4000 м, лишь кое-где случаются отдельные повышения. Южно-атлантический хребет значительно более высок и более расчленен. Во многих местах глубины над ним меньше 2000 м и даже 1000 м. Местами хребет возвышается над водой в виде вулканических островов (Вознесения, Тристан-да-Кунья, Гоф, Буве). Срединно-атлантический хребет симметричен относительно берегов, потому разделяет дно на две равных части — западную и восточную, а ряд перпендикулярных возвышений, которые ответвляются от него (Бермудское, Риу-гранде, Рокол, Канарское, Мадейра, Кабо-Верде, хребты Сьерра-Леоне, Китовый и др.), создает глубоководные впадины.Рельеф дна Атлантического океана в Западной част имеет большие средние глубины (5500-6000 м), чем восточная (4000-5000 м). В западной части выделяют впадины Лабрадорскую, Нью-фаундлендскую, Северо-американскую, Бразильскую и Аргентинскую, в восточной — Северо-европейскую, Иберийскую, Канарскую, Кабо-Верде, Ангельскую и Капскую.Впадины Восточной Атлантики менее глубоки и более слабо обособлены. На крайнем юге океана хребтами Южно-Антильским и Африканско-антарктическим отделена от других Африканско-антарктическая впадина.Рельеф дна Атлантического океана достаточно сложен. В приматериковых частях глубоководных впадин протянулись абиссальные равнины. Это небольшие плоские участки, покрытые толщей (3-3,5 км) осадочных отложений. Ближе к Срединно-атлантическому хребта — на глубинах 5,5-6,0 км размещается зона абиссальных горбов. Кроме того, в океане тысячи одиночных вулканических гор, вершины которых укрыты несколькими сотнями метров воды.
Это угол между направлением на север и направлением на предмет, отсчитываемый от направления на север по часовой стрелке. Таким образом, значения азимута могут находиться в пределах от 0 до 360 градусов, то есть в пределах полной окружности. Следует отметить, что азимута 360 градусов не бывает, так как этот угол совпадает с направлением на север, то есть - 0. Для того, чтобы определить азимут на объект по плану местности необходимо установить транспортир таким образом, чтобы его отметка в 0° совпадала с направлением на север. Как правило все планы составляются так, что север находится сверху, однако, всегда могут быть исключения. Регулярно направление север-юг изображено в углу топографической карты в виде стрелки. После того, как транспортир будет установлен, необходимо отложить на нём направление на объект. В идеале использовать 360-градусный транспортир, в противном случае, если 180 градусов обычного транспортира не хватает, транспортир переворачивается на вторую половину окружности, и к его показаниям прибавляется 180°.
Таким образом, значения азимута могут находиться в пределах от 0 до 360 градусов, то есть в пределах полной окружности. Следует отметить, что азимута 360 градусов не бывает, так как этот угол совпадает с направлением на север, то есть - 0.
Для того, чтобы определить азимут на объект по плану местности необходимо установить транспортир таким образом, чтобы его отметка в 0° совпадала с направлением на север. Как правило все планы составляются так, что север находится сверху, однако, всегда могут быть исключения. Регулярно направление север-юг изображено в углу топографической карты в виде стрелки. После того, как транспортир будет установлен, необходимо отложить на нём направление на объект. В идеале использовать 360-градусный транспортир, в противном случае, если 180 градусов обычного транспортира не хватает, транспортир переворачивается на вторую половину окружности, и к его показаниям прибавляется 180°.