Анализ 1. Оцените период средних веков в становлении географии. 2. Какими познаниями обогатилась география после путешествия А. Никитина? 3. Из текста параграфа отберите доказательства итогов путешествия Ш. Уалиханова в Кашгар. 4. Сравните два научных подвига П. П. Семенова-Тян-Шанского и Ш. Уалиханова. Каковы их итоги? 5. Обобщите итоги научных путешествий В. В. Сапожникова.
1.Природно-ресурсный потенциал включает энергетические, земельные и почвенные, водные, лесные, биологические, минеральные, климатические и рекреационные ресурсы. Достижения научно – технического прогресса ведут к тому, что воздействие природно-ресурсного фактора на экономику развитых стран заметно ослабевает.
2.Природно-ресурсный потенциал всех компонентов природных ресурсов страны, региона, мира (с учетом их состояния, месторасположения, условий залегания и других характеристик) обеспечивать собственное воспроизводство и восстановление, производство продуктов и услуг, поддержание соответствующих условий жизнедеятельности населения.
3.Когда их становится меньше, когда возникает монополия на них, когда они трудные для добывания
Объяснение:
1. Есть гипотеза, что около 40 миллионов лет назад Антарктида соединялась с Южной Америкой. Но тут мощно двинулись тектонические плиты. И часть поверхности просело. Образовалась впадина, ставшая ныне проливом Дрейка. Вместе с ним появилось и антарктическое приполярное течение, которое резко сократило количество тепла, попадавшего к континенту. И он стал замерзать. Вместе с остальным миром.
Аналогичный эффект, по мнению некоторых климатологов, может сработать и в недалеком будущем. Если теплое течение Гольфстрим изменит свое направление. А он — от талой пресной воды, поступающей из Арктики. Она перекроет путь. И тогда уже первым оледенеет Северное полушарие. Так нынешнее глобальное потепление станет очередным глобальным похолоданием.