Выбери что тебе больше подходит) Восточная Сибирь, несмотря на суровые климатические условия, занимает выгодное ЭГП на трансевразийских путях из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), частью которых являются Транссибирская магистраль и Северный морской путь, проложенные из европейской части страны на Дальний Восток. Помимо этих путей район привлекателен для организации транзитных трансарктических, проходящих над территорией ВСЭР авиасообщений между Северной Америкой, странами Юго-Восточной Азии и Индией.
Исключительно важное значение для района имеет его природно-ресурсный потенциал: цветные и благородные металлы, железная руда, топливно- и гидроэнергетические, а также лесные и водные ресурсы оз. Байкал, по ряду позиций обладающие высоким удельным весом не только в России, но и в мире: например, никелевые руды или биосферная роль Байкала.
Негативные стороны современного ЭГП Восточной Сибири: низкая степень хозяйственной, в том числе инфраструктурной, освоенности его территории, высокая капиталоемкость строительных работ и любой производственной деятельности в суровых северных условиях, экологическая напряженность, ставшая результатом отсутствия экологически чистых технологий на крупных предприятиях лесного и металлургического комплексов, таких как Байкальский ЦБК и Норильский горно-металлургический комбинат.
ЭГП отдельных регионов ВСЭР в настоящее время отличается особыми экономическими минусами из-за их изолированности — отсутствия сухопутных связей с другими регионами. К таковым можно отнести Эвенкийский АО, экономическая активность в котором до сих пор проявляется только в период северного весеннего завоза продуктов жизнеобеспечения, а также Норильский промрайон на Таймыре, связанный с Большой землей только авиасообщением и сезонным водным транспортом (круглогодичные морские перевозки по Северному морскому пути зависят от ледовой обстановки в Западном секторе Арктики).
Минусы. россия — самое северное государство мира. почти 2/3 ее территории относится к зоне севера. специфическое - положение влияет на возможности развития. в первую очередь это относится к сельскому хозяйству: в россии зона рискованного земледелия охватывает около 95 % территории. «северность» россии накладывает существенные ограничения на освоение территории. громадные издержки страна несет из-за необходимости обогрева зданий, увеличения объемов конструкционных материалов, производства теплой одежды и обуви, строительства и поддержания дорожно-транспортной сети, укрепления инженерных сооружений и т. д. российская территория громадна. большая территория дает значительную свободу для маневра производительных сил, обеспечивает россию природными ресурсами, играет существенную роль в обороноспособности страны. вместе с тем громадные пространства затрудняют и требуют огромных инвестиций в развитие коммуникаций.плюсы -это большое разнообразие полезных ископаемых, лесных ресурсов, водных ресурсов, большой запас пресной воды. есть открытый выход в морям, что способствует развитию многих отраслей пром-ти и пр-ва. россия имеет много соседей, граничит с 18 странами (самый большой показатель в мире) , что способствует развитию торговли, туризма и т. д.
Исключительно важное значение для района имеет его природно-ресурсный потенциал: цветные и благородные металлы, железная руда, топливно- и гидроэнергетические, а также лесные и водные ресурсы оз. Байкал, по ряду позиций обладающие высоким удельным весом не только в России, но и в мире: например, никелевые руды или биосферная роль Байкала.
Негативные стороны современного ЭГП Восточной Сибири: низкая степень хозяйственной, в том числе инфраструктурной, освоенности его территории, высокая капиталоемкость строительных работ и любой производственной деятельности в суровых северных условиях, экологическая напряженность, ставшая результатом отсутствия экологически чистых технологий на крупных предприятиях лесного и металлургического комплексов, таких как Байкальский ЦБК и Норильский горно-металлургический комбинат.
ЭГП отдельных регионов ВСЭР в настоящее время отличается особыми экономическими минусами из-за их изолированности — отсутствия сухопутных связей с другими регионами. К таковым можно отнести Эвенкийский АО, экономическая активность в котором до сих пор проявляется только в период северного весеннего завоза продуктов жизнеобеспечения, а также Норильский промрайон на Таймыре, связанный с Большой землей только авиасообщением и сезонным водным транспортом (круглогодичные морские перевозки по Северному морскому пути зависят от ледовой обстановки в Западном секторе Арктики).