Білу және түсіну 1. Сабақта қандай білім көздерімен таныстыңдар?
2. Өткен сыныптан таныс қандай білім көздерін пайдаланып үйрендіңдер?
Қолдану
Анықтамалықтар қандай дереккөздерін береді? Онымен қалай жұмыс істеуге бо-
лады?
Сараптау
Негізгі білім беретін дереккөздердің қатарына атлас пен картаны жатқызуға бола
ма? Түсіндіріңдер.
Синтездеу
Не себепті табиғат пен халықтың тұрмысы жайлы ертеден жинақталған география-
лық зерттеулер негізгі білім көзі екенін дәлелдеңдер.
Бағалау
Топографиялық карта мен ғарыштық түсірілімдер еліміздің халықшаруашылығын
дамыту үшін маңызды екеніне баға беріңдер.
Азия – 1/3 суши Земли. Площадь – 27,7 млн.кв.км., ср.высота – 950 м., максимальная Эверест, глубинная океаническая впадина Марианский желоб, самая глубокая впадина на суше – Мертвое море, самое глубокое озеро Байкал, самое большое количество осадков – г.Черапунджи 12000мм. Азия – очаг самых древних земледельческих культур, родина многих культурных растений, хотя на душу населения здесь приходится менее 1 га площади, менее, чем где либо на Земле.
Лев Мечников писал: «Четыре древнейшие культуры – все зародились и развивались на берегах больших рек. Хуанхэ и Янцзы орошают местности, где возникла и выросла китайская цивилизация; Индийская не выходила за пределы бассейнов Инда и Ганга; ассиро-вавилонская цивилизация зародилась на берегах Тигра и Евфрата – двух жизненных артерий Месопотамской долины; Древний Египет был «даром» Нила».
- Каково значение рек Азии? (трансп.артерии, гидроэнергоресурсы, с/х и т.д.)
Страны Азии делят на субрегионы: Центральная и Восточная Азия, Юго-Западная, Южная Азия, Юго-Восточная. Дома выучить принадлежность стран к данному региону и уметь показывать на карте.
Страны Азии не однородны по социально-экономическим показателям. Разделите их на развитые и развивающиеся и на подгруппы, приведите примеры к каждой подгруппе.
В зависимости от заданий класс делится на 5 групп, каждая из которых готовит свой проект ответа на уроке с использованием учебника и карт, а дома готовят картинки для коллажа на следующий урок.
1 группа. Характеристика ЭГП и ПГП.
ЭГП
А) Приморское
Б) Соседское
В) Глубинное
Используя карту привести примеры стран, являющихся островными, полуостровными, приморскими, внутренними.
Определить монархии, ответить на вопрос: - Почему в Азии сохранилось самое большое число монархий?
АТР – самый динамичный, 7 из 10 ведущих стран мира будут к 2020 г. Азиатскими – КНР, Япония, Индия, Южная Корея, Таиланд, Тайвань. Конфликты: во-первых, два глобальных центра силы – Китай и Япония, влияние России и США. Во-вторых, множество религий. В-третьих, 4 страны обладают ядерным оружием. В-четвертых, острые конфликты внутри одной цивилизации: Иран-Ирак, КНДР -Южная Корея, КНР – Тайвань, проблема Курдистана. В-пятых, конфликт «Запад – не Запад», особенно на Ближнем Востоке; поддержка Западом Израиля против палестинцев, свержение режима Саддама Хусейна, международный терроризм.
Это Александр Гумбольдт. Полное имя: Фридрих Вильгельм Генрих Александр фон Гумбольдт.
Объяснение:
Александр Гумбольдт (ученый-географ, естествоиспытатель, натуралист и путешественник) - один из основателей географии как самостоятельной науки. Родился в сентябре 1769 года, в 2019 году - 250 лет со дня его рождения.
23° с.ш., 82° з.д. - Гавана (Куба). Здесь он проводил исследование природы и политической географии Антильских островов, которое заняло несколько месяцев.
В 1829 году он отправился в долгожданное путешествие по Азии при поддержке русского правительства. Из Берлина, где он проживал на тот момент, они добрались до Санкт-Петербурга. Эта дорога пролегала через Кенигсберг, Куршскую косу и Дерпт (58° с.ш., 26° в.д., сейчас носит название Тарту, Эстония).
Сам маршрут путешествия был таким: Санкт-Петербург — Москва — Владимир — Нижний Новгород - Казань — Екатеринбург (56° с.ш., 60° в.д.) — Пермь -
Тобольск - Барнаул (53° с.ш., 83° в.д.) - Семипалатинск - Омск - Миасс.
После прибытия в Миасс, экспедиция продолжилась по Южному Уралу, путешественники прибыли в Астрахань (46° с.ш., 48° в.д.), а затем «совершили небольшую поездку по Каспийскому морю». На обратном пути Гумбольдт побывал в Москве и оттуда уже вернулись в Санкт-Петербург. Сама экспедиция заняла около полугода.
Я расписала те путешествия и экспедиции, координаты которых упоминались в задании. Постаралась сделать так, чтобы вы могли увидеть, к каким именно городам приурочены эти координаты.