1 декабря 1959 года в Вашингтоне двадцатью государствами (в том числе США и СССР) подписан договор об использовании Антарктиды в мирных целях, согласно которому на ее территории было запрещено создавать военные базы, проводить захоронения ядерных отходов, испытывать вооружение.
На январь 2010 года в число участников договора входят 46 государств, 28 из которых являются консультативными сторонами.
Конференция по Антарктиде открылась 15 октября 1959 года, участие в ней приняли делегации нескольких государств.
В результате обсуждения, порой проходившего в жестких спорах, все же удалось создать устраивающий все стороны, и в то же время довольно компактный, документ, получивший название Договор об Антарктиде, который на многие десятилетия определил судьбу этого региона нашей планеты.
Договор вступил в силу 23 июня 1961 года после его ратификации 12 государствами – первоначальными участниками, чьи ученые проводили активные исследования на территории Антарктиды.
За несколько десятилетий действия Договора к нему присоединились многие другие государства.
Сейчас членами Договора являются 48 стран, часть из которых являются консультативными сторонами.
Среди стран – участниц Договора – Россия, США, Австралия, Куба, Новая Зеландия, страны Европы, Азии, Южной Америки, Африки и другие государства.
Договор состоит из Преамбулы и 14 статей. К числу важных положений можно отнести следующее: Антарктида используется только в мирных целях; в соответствии с Договором на территории провозглашена свобода научных исследований и поощряется международное сотрудничество в данных областях.
Договором запрещено создание в районе южнее 60-й параллели южной широты военных сооружений, проведение военных маневров, испытаний любых видов оружия, ядерных взрывов, размещение и захоронение радиоактивных отходов, также запрещено в этом районе проведение любых мероприятий военного характера, что, прежде всего, направлено на создание условий для защиты уязвимой экосистемы Антарктиды.
В целях содействия выполнению задач Договора и для обеспечения соблюдения его положений ответственными представителями здесь могут проводиться инспекции в любое время и в любом районе Антарктиды, включая все научные станции, установки, оборудование, морские и воздушные суда в пунктах разгрузки и погрузки.
Любая деятельность в Антарктиде, даже туризм, а тем более судоходство, рыболовство, прокладка кабелей и трубопроводов, прежде чем она будет разрешена, должна на международном уровне пройти процедуру предварительной оценки ее воздействия на окружающую среду.
Выбери что тебе больше подходит) Восточная Сибирь, несмотря на суровые климатические условия, занимает выгодное ЭГП на трансевразийских путях из Европы в страны Азиатско-Тихоокеанского региона (АТР), частью которых являются Транссибирская магистраль и Северный морской путь, проложенные из европейской части страны на Дальний Восток. Помимо этих путей район привлекателен для организации транзитных трансарктических, проходящих над территорией ВСЭР авиасообщений между Северной Америкой, странами Юго-Восточной Азии и Индией.
Исключительно важное значение для района имеет его природно-ресурсный потенциал: цветные и благородные металлы, железная руда, топливно- и гидроэнергетические, а также лесные и водные ресурсы оз. Байкал, по ряду позиций обладающие высоким удельным весом не только в России, но и в мире: например, никелевые руды или биосферная роль Байкала.
Негативные стороны современного ЭГП Восточной Сибири: низкая степень хозяйственной, в том числе инфраструктурной, освоенности его территории, высокая капиталоемкость строительных работ и любой производственной деятельности в суровых северных условиях, экологическая напряженность, ставшая результатом отсутствия экологически чистых технологий на крупных предприятиях лесного и металлургического комплексов, таких как Байкальский ЦБК и Норильский горно-металлургический комбинат.
ЭГП отдельных регионов ВСЭР в настоящее время отличается особыми экономическими минусами из-за их изолированности — отсутствия сухопутных связей с другими регионами. К таковым можно отнести Эвенкийский АО, экономическая активность в котором до сих пор проявляется только в период северного весеннего завоза продуктов жизнеобеспечения, а также Норильский промрайон на Таймыре, связанный с Большой землей только авиасообщением и сезонным водным транспортом (круглогодичные морские перевозки по Северному морскому пути зависят от ледовой обстановки в Западном секторе Арктики).
1 декабря 1959 года в Вашингтоне двадцатью государствами (в том числе США и СССР) подписан договор об использовании Антарктиды в мирных целях, согласно которому на ее территории было запрещено создавать военные базы, проводить захоронения ядерных отходов, испытывать вооружение.
На январь 2010 года в число участников договора входят 46 государств, 28 из которых являются консультативными сторонами.
Конференция по Антарктиде открылась 15 октября 1959 года, участие в ней приняли делегации нескольких государств.
В результате обсуждения, порой проходившего в жестких спорах, все же удалось создать устраивающий все стороны, и в то же время довольно компактный, документ, получивший название Договор об Антарктиде, который на многие десятилетия определил судьбу этого региона нашей планеты.
Договор вступил в силу 23 июня 1961 года после его ратификации 12 государствами – первоначальными участниками, чьи ученые проводили активные исследования на территории Антарктиды.
За несколько десятилетий действия Договора к нему присоединились многие другие государства.
Сейчас членами Договора являются 48 стран, часть из которых являются консультативными сторонами.
Среди стран – участниц Договора – Россия, США, Австралия, Куба, Новая Зеландия, страны Европы, Азии, Южной Америки, Африки и другие государства.
Договор состоит из Преамбулы и 14 статей. К числу важных положений можно отнести следующее: Антарктида используется только в мирных целях; в соответствии с Договором на территории провозглашена свобода научных исследований и поощряется международное сотрудничество в данных областях.
Договором запрещено создание в районе южнее 60-й параллели южной широты военных сооружений, проведение военных маневров, испытаний любых видов оружия, ядерных взрывов, размещение и захоронение радиоактивных отходов, также запрещено в этом районе проведение любых мероприятий военного характера, что, прежде всего, направлено на создание условий для защиты уязвимой экосистемы Антарктиды.
В целях содействия выполнению задач Договора и для обеспечения соблюдения его положений ответственными представителями здесь могут проводиться инспекции в любое время и в любом районе Антарктиды, включая все научные станции, установки, оборудование, морские и воздушные суда в пунктах разгрузки и погрузки.
Любая деятельность в Антарктиде, даже туризм, а тем более судоходство, рыболовство, прокладка кабелей и трубопроводов, прежде чем она будет разрешена, должна на международном уровне пройти процедуру предварительной оценки ее воздействия на окружающую среду.
Исключительно важное значение для района имеет его природно-ресурсный потенциал: цветные и благородные металлы, железная руда, топливно- и гидроэнергетические, а также лесные и водные ресурсы оз. Байкал, по ряду позиций обладающие высоким удельным весом не только в России, но и в мире: например, никелевые руды или биосферная роль Байкала.
Негативные стороны современного ЭГП Восточной Сибири: низкая степень хозяйственной, в том числе инфраструктурной, освоенности его территории, высокая капиталоемкость строительных работ и любой производственной деятельности в суровых северных условиях, экологическая напряженность, ставшая результатом отсутствия экологически чистых технологий на крупных предприятиях лесного и металлургического комплексов, таких как Байкальский ЦБК и Норильский горно-металлургический комбинат.
ЭГП отдельных регионов ВСЭР в настоящее время отличается особыми экономическими минусами из-за их изолированности — отсутствия сухопутных связей с другими регионами. К таковым можно отнести Эвенкийский АО, экономическая активность в котором до сих пор проявляется только в период северного весеннего завоза продуктов жизнеобеспечения, а также Норильский промрайон на Таймыре, связанный с Большой землей только авиасообщением и сезонным водным транспортом (круглогодичные морские перевозки по Северному морскому пути зависят от ледовой обстановки в Западном секторе Арктики).