вулканы – геологические образования на земле или на океаническом дне, через которые из земельных недр извергается лава.
внешне вулканы схожи с горами, но имеют определенные отличия. для вулканов характерны строгие очертания, состав совершенно другой. от кратеров вниз можно увидеть глубочайшие узкие овраги, образовавшиеся от потоков воды. также вулканы после извержений вулканические горы, которые возникают из продуктов извержения.
вулканы подразделяются на следующие виды:
- активные;
- спящие.
спящие вулканы иногда «просыпаются» и становятся активными вулканами.
причины извержения вулканов:
- магма, скопившаяся в глубинах земли, начинает подниматься вверх;
- землетрясение, сдвиг литосферных плит;
- проникновение воды;
- лавовая пробка.
в чём состоит опасность извержения вулкана:
- лава, огонь извергающийся с большой силой;
- летящие камни и пепел;
- грязевые потоки и паводки;
- землетрясение.
вулканы представляют серьёзную опасность для людей и не только жителей, находящихся по близости, но и для тех, кто находятся на приличном расстоянии. потому что вулканы серьёзные землетрясения и цунами.
источник: вулканы - сообщение доклад по (5, 6, 7 класс. обж)
животные способны существовать только в определенном диапазоне температур. регуляция температуры тела – важнейший аспект приспособления к среде, особенно в суровых условиях пустыни или арктики. птицы и млекопитающие – гомойотермные животные; у них имеются механизмы, поддерживающие температуру тела на относительно постоянном уровне, несмотря на резкие колебания температуры среды. в отличие от этого беспозвоночные, рыбы, амфибии и рептилии пойкилотермны – температура тела у них колеблется в зависимости от внешней температуры.
многие формы поведения по крайней мере частично связаны с терморегуляцией. для многих видов характерны сезонные миграции, назначение которых в том, чтобы сводить к минимуму воздействие неблагоприятных температур в определенное время года. более кратковременная регуляция температуры тела достигается путем значительных ежедневных перемещений из затененных участков в освещенные или из норы наружу и обратно. в лабораторных условиях животное может научиться выполнять произвольные действия, если изменения температуры используются в качестве подкрепления . многие виды переживают суровые зимы, впадая в зимнюю спячку. при этом животное прекращает всякую активность, а температура тела, частота сердечных сокращений и уровень метаболизма снижаются у него до минимума. некоторые виды лягушек, крокодилов и рыб реагируют аналогичным прекращением активности и на крайне высокие температуры – это так называемая летняя спячка.
вулканы – геологические образования на земле или на океаническом дне, через которые из земельных недр извергается лава.
внешне вулканы схожи с горами, но имеют определенные отличия. для вулканов характерны строгие очертания, состав совершенно другой. от кратеров вниз можно увидеть глубочайшие узкие овраги, образовавшиеся от потоков воды. также вулканы после извержений вулканические горы, которые возникают из продуктов извержения.
вулканы подразделяются на следующие виды:
- активные;
- спящие.
спящие вулканы иногда «просыпаются» и становятся активными вулканами.
причины извержения вулканов:
- магма, скопившаяся в глубинах земли, начинает подниматься вверх;
- землетрясение, сдвиг литосферных плит;
- проникновение воды;
- лавовая пробка.
в чём состоит опасность извержения вулкана:
- лава, огонь извергающийся с большой силой;
- летящие камни и пепел;
- грязевые потоки и паводки;
- землетрясение.
вулканы представляют серьёзную опасность для людей и не только жителей, находящихся по близости, но и для тех, кто находятся на приличном расстоянии. потому что вулканы серьёзные землетрясения и цунами.
источник: вулканы - сообщение доклад по (5, 6, 7 класс. обж)
главная
терморегуляция животных
животные способны существовать только в определенном диапазоне температур. регуляция температуры тела – важнейший аспект приспособления к среде, особенно в суровых условиях пустыни или арктики. птицы и млекопитающие – гомойотермные животные; у них имеются механизмы, поддерживающие температуру тела на относительно постоянном уровне, несмотря на резкие колебания температуры среды. в отличие от этого беспозвоночные, рыбы, амфибии и рептилии пойкилотермны – температура тела у них колеблется в зависимости от внешней температуры.
многие формы поведения по крайней мере частично связаны с терморегуляцией. для многих видов характерны сезонные миграции, назначение которых в том, чтобы сводить к минимуму воздействие неблагоприятных температур в определенное время года. более кратковременная регуляция температуры тела достигается путем значительных ежедневных перемещений из затененных участков в освещенные или из норы наружу и обратно. в лабораторных условиях животное может научиться выполнять произвольные действия, если изменения температуры используются в качестве подкрепления . многие виды переживают суровые зимы, впадая в зимнюю спячку. при этом животное прекращает всякую активность, а температура тела, частота сердечных сокращений и уровень метаболизма снижаются у него до минимума. некоторые виды лягушек, крокодилов и рыб реагируют аналогичным прекращением активности и на крайне высокие температуры – это так называемая летняя спячка.