Билет № 1. 1.что изучает материков и океанов. покажите на карте следующие заливы: гвинейский, большой австралийский, карпентария, бискайский, мексиканский, гудзонов, персидский. 2.евразия: положение, открытия и исследования материка. билет № 2. 1. великие открытия на земле. 2. северный ледовитый океан. билет № 3. 1. материки, части света и океаны (дайте определения, примеры и расположите их по площади). покажите на карте следующие полуострова: аравийский, скандинавский, таймыр, камчатка, флорида, индостан, пиренейский. 2. рельеф и полезные ископаемые африки. билет № 4. 1. литосфера и рельеф земли. покажите на карте следующие озера: эйр-норт, титикака, виктория, гурон, байкал, ладожское, онежское. 2. климат и внутренние воды австралии. билет № 5. 1. атмосфера. роль атмосферы в жизни человека. взаимодействие атмосферы и океана. 2. природа антарктиды. билет № 6. 1. климатические пояса земли. почему территорию земли делят на климатические пояса. 2. население и страны северной америки. билет № 7. 1. мировой океан. роль океана в жизни человека и природе. 2. климат и внутренние воды африки. билет № 8. 1. свойство вод мирового океана. покажите на карте следующие проливы: берингов, дрейка, магелланов, гибралтарский, ла-манш. 2. южная америка: положение, открытия и исследование материка. билет № 9. 1. северная америка: положение, открытия. 2. рельеф и полезные ископаемые австралии. билет № 10. 1. течения мирового океана. покажите на карте следующие острова: сахалин, тасмания, гренландия, мадагаскар, новая гвинея, ямайка, новая зеландия. 2. рельеф и полезные ископаемые австралии. билет № 11. 1. рельеф и полезные ископаемые северной америки. 2. атлантический океан. что такое эндемики? назвать эндемиков австралии. билет № 12. 1. природный комплекс. покажите на карте следующие реки: волга, амазонка, нил, миссисипи, муррей, обь, енисей. 2. австралия: положение, открытия и исследование материка. билет № 13. 1. климат и внутренние воды северной америки. 2. рельеф и полезные ископаемые южной америки. билет № 14. 1. природные зоны австралии. своеобразие органического мира. 2. индийский океан. покажите на карте следующие моря: черное, каспийское, средиземное, красное, , охотское, чукотское. билет № 15. 1. природные зоны африки. 2. рельеф и полезные ископаемые евразии. билет № 16. 1. климат и внутренние воды южной америки. 2. антарктида: положение, открытия и исследование материка. билет № 17. 1. страны северной америки. опишите страну – канада. 2. природные зоны южной америки. билет № 18. 1. страны восточной азии. опишите страну – китай. 2. климат и внутренние воды евразии. билет № 19. 1. страны востока южной америки. опишите страну – бразилия. 2. африка: положение, открытия и исследование материка. билет № 20. 1. страны южной африки. опишите страну - юар. 2. тихий океан.
1. Проблемы, связанные с развитием машиностроительного комплекса:
низкие темпы роста ведущих отраслей, а в некоторых случаях и спад производства;нарушение технологических связей;простои многих предприятий;низкие темпы обновления оборудования и выпускаемой продукции (например, 60% металлообрабатывающих станков имеет возраст более 10 лет).
2. Необходимость структурной перестройки:
основная часть продукции российского машиностроения имела оборонное значение в течение длительного времени, в связи с чем возникла необходимость обоснованного перепрофилирования отраслей;необходимость сокращения диспропорций в темпах роста отдельных отраслей;необходимость опережающего роста таких отраслей, как станкостроение, приборостроение, электротехническая и электронная промышленность.
3. Проблемы повышения качества производимых машин:
несоответствие подавляющей части отечественного оборудования и машин мировым стандартам;низкая надежность производимых машин (из-за плохого качества комплектующих деталей в первый же год эксплуатации из строя выходит от 20 до 30% изделий машиностроения).
Среди основных направлений развития машиностроительного комплекса в условиях перехода к рыночными отношениям можно выделить:
приоритетное развитие наукоемких отраслей, машиностроительного оборудования, автомобилестроения;демонополизация (на сегодняшний день доля монопольного производства в России составляет 80%);наращивание на территории России многих машиностроительных производств (точных станков, нефтяного оборудования, микроавтобусов);налаживание новых технологических связей со странами ближнего и дальнего зарубежья;оживление инвестиционной активности, государственная поддержка предприятий, ориентированная на производство продукции высоких технологий.
Перспективы развития
Только в последние годы государство стало поддерживать отечественного производителя, начала вырабатываться промышленная федеральная политика.
В послании Президента Федеральному собранию сделан акцент на развитие перерабатывающей отрасли.
Машиностроение в этом смысле является базовой отраслью, поскольку другие сферы для своего развития требуют оборудования, которое производят машиностроители.
Внутренними приоритетами машиностроительных компаний стало оснащение производства новейшими технологиями и подготовка соответствующих рабочих и инженерных кадров.
В рамках региональной федерации машиностроителей наработан определенный опыт межрегиональной кооперации машиностроительных предприятий.
В свое время она создавалась для объединения преимущественно некрупных предприятий машиностроения, которые на тот момент были целиком представлены сами себе и могли рассчитывать только на собственные силы, а также на взаимовыручку смежников.
Эта взаимовыручка и стала основой деятельности этой организации. За пять лет своего существования она показала себя вполне жизне и востребованной для всех отраслей машиностроения.
Среди ее членов все больше развивается разделение труда, когда нет нужды всем выпускать одно и то же, а есть возможность закупать друг у друга на выгодных условиях необходимые для собственного производства компоненты.
При федерации создано предприятие по ремонту оборудования: машинного парка, крановых установок и грузоподъемных механизмов.
Имеется структура, выполняющая функции юридической службы для всех её членов. По мнению директората перспективы машиностроительной отрасли напрямую связаны с развитием кооперации.
На собрании федерации машиностроителей директорам было в очередной раз предложено объединять усилия и брать на содержание профильные училища и лицеи, где растить рабочие кадры для своих нужд.
В этом же плане перспективной видится кооперация: вуз – предприятие. Ее отсутствие порождает оторванность науки от промышленности, а стало быть, технологическое отставание наших производств. А ее результатом могло бы стать наращивание кадрового потенциала компаний
Основними причинами неоднорідності клімату є неоднакова кількість сонячної радіації, що надходить на поверхню в різних частинах Євразії, а також різні типи атмосферної циркуляції та надзвичайно різноманітний рельєф.
На більшій частині Євразії переважає західне перенесення повітряних мас, що особливо посилюється взимку, коли над поверхнею Європи панують циклони Атлантики. Це призводить до того, що зимові температури північних і південних областей тут мало відрізняються між собою. Влітку зональний розподіл температур стає більш відчутним.
Через переважаючий вплив західного перенесення повітряних мас та гористий рельєф вплив Тихого та Індійського океанів на клімат Євразії обмежується відносно невеликими ділянками на сході і півдні. Над акваторіями цих океанів влітку утворюються області підвищеного тиску, що спричиняють рух вологих повітряних мас із океанів на суходіл. Так утворюються вологі та теплі літні мусони, вплив яких поширюється на території південної та південно-східної Азії.
Внаслідок послаблення впливу західного перенесення повітряних мас та мусонів в напрямку від узбереж до внутрішніх областей, а також домінування тут сухих континентальних повітряних мас, середньорічна кількість опадів зменшується з просуванням до центральних областей материка. Зимове охолодження суходолу спричиняє формування над північними і центральними районами Азії з листопада по березень області високого тиску – Азіатського антициклону. Звідси холодні і сухі повітряні маси рухаються в усіх напрямках, утворюючи на узбережжях Тихого та Індійського океанів стійкі холодні вітри (континентальні зимові мусони).
Загалом, велетенські розміри Євразії є причиною переважання в більшості кліматичних поясівконтинентальних типів клімату. І хоча в цілому для континентального клімату характерними є значна амплітуда температурних коливань і невелика кількість опадів, існують значні відмінності як у межах одного кліматичного поясу, так і між різними поясами в температурному режимі та зволоженні. Так, дляпомірно - континентального клімату помірногопоясу притаманні відносно холодна зима і тепле літо. У внутрішніх районах Євразії клімат змінюється на континентальний (помірного поясу) і різко континентальний (субарктичногопоясу) з незначною кількістю опадів, теплим, часом спекотним літом і суворою зимою. Через вкрай низькі зимові температури тут виникають найбільші на планеті коливання температур. Так, в районі міста Оймякон (Росія) різниця між абсолютним максимумом і абсолютним мінімумом температур становить 103°С.
Континентальний клімат тропічного ісубтропічного поясів характеризується спекотним літом (температури в пустелі до 52°С) і прохолодною зимою, під час якої температури у гірській місцевості нерідко набувають від'ємних значень.
Внаслідок існування величезних гірських країн значного поширення набув на материку гірськийтип клімату із значними коливаннями температур впродовж доби.