Билет № 1 1.топливная промышленность казахстана. 2. южный район. общая характеристика. 3. покажите на карте меридиональные железнодорожные магистрали. главные транспортные узлы. билет № 2 1.республика казахстан на карте мира (территория, государственный строй, положение). 2.северный район. общая
характеристика. 3.показать на карте промышленные центры южного казахстана. билет № 3 1.природные ресурсы казахстана. 2.комплекс транспорта и коммуникаций казахстана. 3.показать на карте промышленные центры северного казахстана. билет № 4 1. промышленность казахстана. 2.хозяйство северного
казахстана. 3.назовите показатели работы транспорта. примеры. билет № 5 1.машиностроительный комплекс. 2. районирование казахстана. 3. покажите на карте широтные железнодорожные магистрали. главные транспортные узлы. билет № 6 1.состав и значение апк казахстана. 2.астана – столица республики
казахстан . 3. назовите факторы размещения предприятий черной металлургии. примеры. билет № 7 1.нефтяная и газовая промышленность казахстана. 2.промышленность строительных материалов. 3. назовите факторы размещения предприятий сельскохозяйственного машиностроения. примеры. билет № 8 1.цветная
металлургия . металлургия тяжёлых цветных металлов. 2.пищевая промышленность. 3.назовите факторы размещения предприятий тяжелого машиностроения. примеры. билет № 9 1.черная металлургия казахстана. 2.легкая промышленность. 3. определение по карте областей казахстана с высоким и низким уровнем
урбанизации. объяснение причин различий. билет № 10 1.западный район казахстана. общая характеристика. 2.население казахстана. численность и естественный прирост. 3.назовите факторы размещения предприятий цветной металлургии. примеры. билет № 11 1.восточный район казахстана. общая характеристика.
2.международные отношения казахстана. 3.характеристика одного из бассейнов добычи угля в казахстане (по выбору) билет № 12 1.центральный район казахстана. общая характеристика. 2.железнодорожный и автомобильный транспорт казахстана. 3. назовите факторы размещения предприятий основной
промышленности . примеры. билет № 13 1.электроэнергетика. виды электростанций и их размещение. 2.животноводство казахстана. 3. характеристика одного из городов рк ( по выбору ) билет № 14 1.растениеводство казахстана. 2.структура населения по возрасту и полу. трудовые ресурсы. 3.покажите на карте
крупные гэс и тэс рк. объясните размещение. билет № 15 1.состав и структура хозяйства казахстана. 2.сравнить северный и южный районы казахстана. ( эгп, природные особенности и ресурсы, население) 3.показать на карте промышленные центры восточного казахстана. билет № 16 1.отрасли социальной
инфраструктуры казахстана. 2.сравнить западный и восточный районы казахстана. ( эгп, природные особенности и ресурсы, население) 3.назовите факторы размещения предприятий органического синтеза. примеры. билет № 17 1.экологические проблемы казахстана. 2.сравнить центральный и восточный районы
казахстана. ( эгп, природные особенности и ресурсы, население) 3.показать крупные железорудные бассейны рк. билет № 18. 1.алматы - крупный промышленный центр республики казахстан. 2.хозяйство центрального казахстана. 3.показать месторождения полиметаллических руд рк. билет № 19 1.трубопроводный,
морской, речной виды транспорта. главные транспортные узлы. 2.хозяйство южного казахстана. 3.показать на карте промышленные центры центрального казахстана билет № 20 1.хозяйство восточного казахстана. 2.угольная промышленность казахстана. 3. показать на карте промышленные центры западного казахстана
билет № 21 1.национальный и религиозный состав населения. 2.срав нить хозяйство северного и южного районов казахстана. 3.показать на карте водные объекты, имеющие хозяйственное значение. билет № 22 1.городское население и урбанизация. 2.сравнить хозяйство западного и южного районов казахстана. 3.
характеристика павлодар - экибастузского территориально- производственного комплекса. билет № 23 1.сельское население . размещение и плотность населения. 2.сравнить хозяйство северного и восточного районов казахстана. 3.с карт атласа дайте характеристику положения алматинской области. билет № 24
1.цветная металлургия . металлургия лёгких цветных металлов. 2.сравнить хозяйство северного и западного районов 3.показать на карте крупные города и агломерации рк. билет № 25 1.гуманитарные связи казахстана с зарубежными странами. 2.сравнить хозяйство западного и восточного районов. 3.показать на
карте области рк и областные центры.
Москва --- Ярославль --- Киров ---Пермь --- Екатеринбург --- Тюмень --- Омск--- Владивосток.
Новый
Москва --- Нижний Новгород --- Киров --- Пермь --- Екатеринбург --- Тюмень --- Омск --- Владивосток.
Южный
Москва --- Муром --- Арзамас --- Канаш --- Уфа --- Челябинск --- Омск --- Владивосток.
Исторический
Москва --- Рязань --- Рузаевка --- Самар --- Уфа --- Челябинск --- Омск --- Владивосток. 3)Сооружение Транссибирской магистрали осуществлялось в суровых природно- климатических условиях. Почти на всем протяжении трасса прокладывалась по малозаселенной или безлюдной местности, в непроходимой тайге. Она пересекала могучие сибирские реки, многочисленные озера, районы повышенной заболоченности и вечной мерзлоты (от Куэнги до Бочкарево, ныне Белогорск). Исключительные трудности для строителей представлял участок вокруг Байкала (станция Байкал — станция Мысовая). Здесь приходилось взрывать скалы, прокладывать тоннели, возводить искусственные сооружения в ущельях горных речек, впадающих в озеро Байкал. 4)Большие транспортные узлы, такие как Верхний Баскунчак, Бекасово, Свердловск-Сортировочный и Шарташ 3335) Магистраль проходит по территории 20 субъектов Российской Федерации и 5 федеральных округов. На Транссибе расположено 87 городов с населением от 300 тысяч до 15 миллионов человек. 14 городов, через которые проходит Транссибирская магистраль, являются центрами субъектов Российской Федерации. Эти богатые природными ресурсами регионы располагают значительным экспортным и импортным потенциалом. На востоке, через пограничные станции Хасан, Гродеково, Забайкальск, Наушки Транссиб обеспечивает выход на сеть железных дорог Северной Кореи, Китая и Монголии, а на западе, через российские порты и погранпереходы с бывшими республиками Советского Союза - в европейские страны.
По Транссибу перевозится более 50% внешнеторговых и транзитных грузов. Технические возможности Транссиба позволяют сейчас перевозить до 100 млн. тонн грузов в год, в том числе 200 тыс. контейнеров (ДФЭ) международного транзита. В перспективе объем транспортировки последних может составлять до 1 миллиона единиц в год.Сегодня через Транссибирскую магистраль уже проложено более 30 маршрутов контейнерных поездов внутреннего и международного сообщения. Основные маршруты, пролегающие через Транссиб: ст. Находка-Восточная - ст. Марцево (доставка комплектующих "Hyundai Motors Co." из Пусана на автосборочный завод в Таганроге), Находка - Москва, Находка - Брест, Забайкальск/Находка - Калининград/Клайпеда, Пекин - Москва, Калининград/Клайпеда - Москва ("Меркурий"), Хельсинки – Москва ("Северное сияние"), Берлин - Москва ("Восточный ветер"), Брест – Улан-Батор ("Монгольский вектор – 1"), Хух-Хото – Дуйсбург ("Монгольский вектор – 2"), страны Балтии – Казахстан/Центральная Азия ("Балтика - Транзит"), Находка – Алматы/Узбекистан, Брест – Алматы ("Казахстанский вектор"). 6) Преимущества перевозок по Транссибу по сравнению с морским путем
Сокращение времени следования грузов более чем в 2 раза: время прохождения контейнерного поезда следованием из Китая в Финляндию через Транссибирскую магистраль составляет менее 10 суток, а время следования морским путем составляет 28 суток.
Низкий уровень политических рисков: до 90% маршрута проходит по территории Российской Федерации – государства с устойчивой демократической системой государственной власти, стабильным политических климатом и уверенно растущей экономикой.
Сокращение до минимума числа перевалок груза, что уменьшает расходы грузовладельцев и предотвращает риск случайного повреждения грузов при перевалке. В настоящее время значительная часть грузопотоков в направлении Восток – Запад идет по морю. Доминирующее или почти монопольное положение морских перевозчиков на данном направлении не позволяет грузоотправителям рассчитывать на снижение транспортной составляющей в их расходах. В этой связи железнодорожные перевозки являются разумной экономической альтернативой перевозкам морским.