Буду за , назовите широту данных объектов: каир, париж, вашингтон, нью-йорк, берлин, нью-дели, пекин, сидней, канберра, сантьяго, мехико, рио-же-жанейро, буэнос-айрес, сан-франциско, влк.везувий, влк. кракатау, влк. килиманджаро, влк. фудзияма, влк. камерун, г. аконкагуа, г.джомолунгма, г. мак-кинли, г. косцюшко, москва, ярославль, санкт-петербург, сургут, ханты-мансийск, нижневартовск, омск, курган, екатеринбург, уфа, йошкар-ола, оренбург, нарьян-мар, якутск, хабаровск, г. эльбрус, г. казбек, г. эльбрус, г. народная, г. белуха, влк. ключевская сопка, влк. корякская сопка, магадан, иркутск.
- установить связь между природными условиями, природными ресурсами и хозяйством районов, сделать сравнение и сформулировать вывод о роли и перспективах экономического развития каждого из районов.
Личностные:
- сформированность учебно- познавательного интереса к изучению географии;
- понимание темы, понимание и принятие правил выполнения практической работы.
Метапредметные УУД:
Познавательные:
- составление плана описания территории района;
- продолжить формирование умения работать с различными источниками географической информации, развивать навыки работы с картами атласа, учебником;
- способствовать развитию познавательного интереса к предмету.
- развивать творческую активность учащихся.
Регулятивные:
- определять цель, проблему, задачи выполнения работы;
- выбирать средства достижения цели в группе и индивидуально;
- планировать выполнение работы;
- оценивать степень и способы достижения цели в учебных ситуациях;
- самостоятельно исправлять ошибки.
Коммуникативные:
- излагать свое мнение, умение слушать другого;
- корректировать свое мнение под воздействием контраргументов.
Тип урока: Урок обобщения и систематизации знаний.
Оборудование: карта атласа, учебник.
Используемая методическая литература:
Методические рекомендации к учебнику географии 9 класс под редакцией С.В.Банникова, С.В.Жукова, Издательство «Русское слово», 2015 г., к учебнику Е.М.Домогацких, Н.И.Алексеевского, Н.Н.Клюева
Ход урока:
1. Организационный момент.
Приветствие, подготовка к уроку..
II. Проверка знаний.
Актуализация
Важнейшим методом географической науки является районирование, которое позволяет характеризовать крупные районы страны по специализации, участию в территориальном разделении труда. С какими районами Западной экономической зоны мы познакомились? (предполагаемые ответы)
.
Учитель: Определите район по описанию, о каком экономическом районе идет речь. Покажите его на карте.
«Автомобильный цех страны». На юге района открыто крупное газоконденсатное месторождение. Перед Великой отечественной войной существовала республика немцев. Острые экологические проблемы, связанные с загрязнением водного бассейна. (Поволжский)
«Каменный пояс русской земли». В нем находится самый крупный центр тяжелого машиностроения в России; требуется неотложная реконструкция металлургических предприятий, насчитываются небольшие ГЭС, ТЭС и одна мощная АЭС. В районе кризисная экологическая ситуация. (Уральский)
У його рослинності переважають вузьколисті сухолюбні трави (ковили, тирса, типчина) з невеликою домішкою ксерофітних видів різнотрав'я кермек, маруна дівоча, грудниця волохата; деякі види з матовим забарвленням і пухнастим листям (шавлія, коров'як, синяк тощо). Навесні у степу багато ефемерів і ефемероїдів.
в степах живуть степові зайці, тушканчики, ховрахи, полівки, бабаки. Також можна зустріти сліпаків, зайців, тхора степового, ласку, горностая, вовка, лисицю, борсука, сарну. Ці тварини риють собі підземні нори, в яких рятуються від спеки та холоду, а також вирощують своє потомство.
Хижі тварини, такі як, вовки, лисиці, тхори і горностаї не риють собі нір, а просто виганяють слабших тварин. Вони полюють поодинці, тільки в рідкісних випадках збиваються в зграї (вовки).