Цель: формирование умений отбирать необходимую информацию, анализировать отобранные данные, делать выводы о влиянии природы на хозяйственную деятельность населения Оборудование: атлас 7 класса, учебник. Ход работы: Название страны, название ее столицы. В какой части Европы расположена страна? Страна имеет выход к морю, океану или внутриконтинентальная? Какие формы рельефа преобладают (горная, равнинная)? В каком климатическом поясе расположена? Крупнейшей рекой является Куда впадает? В каких природных зонах расположена страна? Численность населения , к какой языковой семье относится коренное население ? По комплексной карте определить какие отрасли промышленности развиты, на производстве каких культур и животных специализируется сельское хозяйство? Вывод: Обоснуй те в выводе, почему именно эти отрасли промышленности и сельского хозяйства развиты в этой стране.
Длина реки — 4400 км.
Площадь бассейна водосбора — 2 490 000 кв.км.
Максимальная ширина поймы — 30 км.
Максимальная глубина — 21 м.
Падение — 1470 — 0 = 1470
Уклон: 1470 разделить на 4400 (падение на длину)=0,33 м/км или 33 см/ км
Питание: река питается преимущественно за счет талых вод, в верхнем течении — ледниковое питание.
Большие притоки: Олёкма, Алдан, Витим, Вилюй.
Биологические ресурсы, обитатели: кондевка, нельма, омуль, муксун, налим, таймень. В верхнем течении встречаются: ленок, елец, щука, хариус, окунь.
Замерзание: в конце октября, начале ноября. Вскрытие происходит в верхнем течении с конца апреля до середины мая, в низовьях — в начале июня.
Режим реки характеризуется весенним половодьем и несколькими высокими паводками летом. Осенью и зимой – межень. Ледоход нередко сопровождается ледовыми заторами и отличается большой мощью.