Цель работы: выявить уровень развития транспорта, науки, финансов, отдыха и туризма З. Европы. Выделить крупнейшие районы этих отраслей.
Задание:
1.Вспомните различия в транспортной системе.
Что такое «отрасль международной специализации?»
2.Проанализируйте карту:
1)сделайте вывод об обеспеченности транспортной сетью З. Европы, подтвердите статистическими данными;
2)определите роль науки и финансов, крупнейшие финансовые центры;
3)почему З. Европа является главным районам международного туризма?
3.Сделайте вывод о развитии этих отраслей.
4.Проверьте себя.
5.Обсудите вывод, выберите выступающего, который представит результаты работы и сделает выводы.
Таблица
Сфера обслуживания Зарубежной Европы
Транспорт
Финансы
Отдых и туризм
Промышленные узлы
Портово-промышленные комплексы
Крупнейшие центры
Районы приморского
Горного
Городского
Вывод:
Инструкция по работе 6 для группы.
Цель работы: определить уровень развития стран Зарубежной Европы и региона в целом.
Выявить страны, определяющие мощь региона.
Задание:
1.Вспомните, по каким показателям определяется уровень экономического развития стран.
2.Определите:
1)уровень развития отдельных стран Зарубежной Европы;
2)уровень развития З. Европы в целом.
Сравните показатели и сделайте вывод
3.Сравните карты атласа и рисунок учебника, выявите страны, которые определяют экономическую мощь Зарубежной Европы.
4.Результаты нанесите на контурную карту, выделите границы стран и подпишите их названия. Озаглавьте карту.
5.Проверьте себя.
6.Докажите, что в отличие от четырёх главных стран, имеющих широкую специализацию, другие страны З. Европы специализируются на отдельных отраслях, и страны В. Европы занимают особое место.
7.Обсудите ответ.
8.Выберите выступающего с результатами работы и заключительными выводами.
Закрепление и подведение итогов.
В результате практической работы вы выявили типичные черты хозяйства развитых стран Зарубежной Европы, учились анализировать картографические и статистические материалы, составлять схемы и таблицы, давать краткую характеристику отраслям. Вы работали в малых группах, учились делать совместные выводы, принимать общие решения. Вы повторили необходимые понятия и термины и выполняли задания по изучения нового материала. В ходе практической работы вы делали закрепление нового материала- заполняли таблицы, формулировали выводы.
Ученики, слушая ответы одноклассников, делали записи в тетради, оформляли таблицы и схемы.
В итоге, мы пришли к общему выводу, что четвёртка стран: ФРГ, Великобритания, Франция, Италия имеет самый высокий уровень развития, многоотраслевую структуру хозяйства, сформировавшую территориальную структуру и активно участвуют в интеграционных процессах.
Каждый ученик оценивает свою деятельность на уроке, свою активность в работе в группе, анализирует, что у него получилось, а в чём были затруднения.
Задание на дом: проанализируйте записи, сделанные на уроке; задание в печатной тетради по теме; стр.167.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по геогрфии по теме"Общая характеристика Африки. Географическое положение материка"
Урок-исследование с использованием презентации по особенностям природы материка,выполнению индивидуальных заданий опережающего характера,составлению графического конспекта на контурных картах
Конспект урока по биологии "Класс паукообразные. Общая характеристика паукообразных. Многообразие паукообразных и их значение в природе и жизни
россия — самая большая по площади страна мира. ее площадь составляет 17,075 млн км2. она полностью находится в северном полушарии, в северной части материка евразия. располагаясь сразу в двух частях света, она занимает восточную часть европы и северную часть азии. с севера страна омывается северным ледовитым океаном, с востока — тихим. на западе и юго-западе есть выход к морям атлантического океана. крайняя северная точка страны находится на острове рудольфа в северном ледовитом океане, от нее всего 900 км до северного полюса (материковая — на мысе челюскин). южная — в дагестане на границе с азербайджаном, юго-западнее горы базардюзю. крайняя западная — в калининградской области, а восточная — в западном полушарии на острове ратманова в беринговом проливе (материковая — на мысе дежнева). расстояние между северной (островной) и южной точками — более 4 тыс. км. между западной и восточной (островной) — около 10 тыс. км. на западе страна граничит с норвегией, финляндией, эстонией, латвией и белоруссией (калининградская область граничит с польшей и литвой); на юго-западе — с украиной; на юге — с грузией, азербайджаном, казахстаном, монголией, китаем и кореей; на востоке — морские границы с японией и сша. на севере границы российского сектора арктики проведены по меридианам острова ратманова и крайней северной точки сухопутной границы с норвегией до северного полюса.
янцзы
1)течет в юго-восточной части евразии.
2)исток берет начало в тибетском нагорье.впадает река в восточно-китайское море.
3)течет в северо-восточном направлении.
4)янцзы-горная река,на юго-востоке протекает по возвышенности,следовательно течение северо-восточное.
5)дождевое(в районе истока снеговое).
6)режим реки муссонный, раньше в летнее время уровень воды в сычуаньской котловине поднимался на 20 м, а на равнинных частях — до 10-15 м. в июле ветер дует с моря,принося с теплого течения куросио осадки.