6. влияние человека на природу. заповедники и парки еще в xix в. африку представляли как материк девственной природы. однако уже тогда природа африки была значительно изменена человеком. сократилась площадь лесов, которые веками раскорчевывались и выжигались под пашни и пастбища. особенно большой ущерб природе африки был нанесен европейскими колонизаторами. охота, проводимая ради наживы, а часто - спортивного интереса, к массовому истреблению животных. многие животные полностью уничтожены (например, некоторые виды антилоп, зебр) , а количество других (слонов, носорогов, горилл и др. ) сильно сократилось. европейцы вывозили дорогостоящую древесину в свои страны. поэтому в ряде государств (в нигерии и др. ) возникла опасность полного исчезновения лесов. территории на месте сведенных лесов занимали под плантации какао, масличной пальмы, арахиса и т. д. так на месте экваториальных и переменно-влажных лесов образовались саванны. значительно изменена природа и первичных саванн. здесь находятся громадные площади распаханных земель и пастбищ. в связи с неправильным ведением сельского хозяйства (выжигание, чрезмерные выпасы скота, а также вырубка деревьев и кустарников) на протяжении многих веков саванны уступают место пустыням. только за последние полвека сахара значительно продвинулась на юг и увеличила свою площадь на650 тыс. км2 потеря сельскохозяйственных земель приводит к гибели скота и посевов, к голоду людей. для спасения саванн от наступления пустынь создается широкая лесная полоса в сахаре длиной 1500 км, которая заслонит земледельческие территории от сухих ветров пустыни. имеется несколько проектов обводнения сахары. большие изменения природных комплексов произошли в связи с разработкой полезных ископаемых и развитием промышленности. стихийные природные явления (землетрясения, засухи, наводнения, ураганы и др. ) могут приносить огромные бедствия населению. одно из самых губительных стихийных бедствий африки - периодически повторяющиеся засухи. особенно это сказывается на населении саванн, прилегающих к сахаре. в результате засух гибнут люди, скот и другие живые организмы. причиной усугубления засух является вырубка кустарников, деревьев, а также чрезмерный выпас скота. некоторые страны терпят бедствия от наводнений, болезней растений, нашествия саранчи, которая за несколько часов может уничтожить весь урожай полей или плантаций. в настоящее время человечество все отчетливее понимает необходимость охраны природы на земле. с этой целью на всех материках организуются заповедники (территории, на которых сохраняются в естественном состоянии природные комплексы) и национальные парки. в заповедниках разрешается находиться только людям, ведущим исследовательскую работу. национальные парки, в отличие от заповедников, могут посещать туристы, которые обязаны соблюдать установленные там правила. во многих африканских странах охране диких животных и наиболее интересных природных комплексов (лесов, саванн, вулканических районов и т. д. ) придается большое значение. заповедники и национальные парки на материке занимают большие площади. особенно их много в южной и восточной африке. ряд из них пользуется мировой известностью, например национальные парки серенгети, крюгера. принятым мерам численность многих животных теперь восстановлена.
Природа ислама позволяет ему впитывать в себя здоровые местные традиции, если они, конечно, принципиально не противоречат основным канонам религии и соответствуют требованиям своего времени. Мусульманская цивилизация, благодаря трансформации, произошедшей в конкретном полиэтническом регионе, определила новые границы своей восприимчивости и наработала творческий потенциал развития в иных условиях. В Восточной Европе сформировалось несколько относительно самостоятельных центров мусульманской культуры. Одним из них является ислам в Поволжье.
Процесс рас и утверждения ислама на территории нынешней России растянулся более, чем на тысячелетие. В исторической науке последних лет развернулась дискуссия о времени принятия ислама на территории России. Ряд исследователей Института истории АН РТ под руководством Р. С. Хакимова связывают этот процесс с войнами, которые вели арабы в Закавказье, и в том числе в Дербенте, Баланджаре и других местах. Именно в это время, т.е. не позднее 40-х годов VII века, арабские воины-мусульмане началу рас ислама на территории современной России. Есть данные, которые относят начало рас ислама на Северном Кавказе ко времени правления халифов Умара (634-644 гг.) и Усмана (644-656гг.) или Омейядских халифов (661-750 гг.).
Следовательно, ислам в России имеет более чем 1300-летнюю историю существования. Эта точка зрения основана на датированных сведениях о походах арабов к Дербенту, предпринятых в правление Омейядов (например, первые походы омейядских военачальников и наместников относятся к 707-708 гг., 709-710 гг., 713-714 гг., 721-722 гг.). В Хазарском каганате, значительную часть населения которого составляли булгары, ислам начал рас с 737 года. Это событие было связано с деятельностью арабского полководца Мервана ибн Мухаммеда, окончательно присоединившего Закавказье (в том числе и земли современного Дагестана) к Арабскому халифату и покорившего расположенные севернее земли Хазарского каганата со столицей Итиль на Нижней Волге. По мнению ученых Института Истории РАН, именно эта дата является наиболее реальной. Начав в середине 7 в. первые шаги в Дагестане, ислам постепенно расширял ареал своего влияния.
В Волжской Булгарии ислам был официально принят в 922 году. Исследователи единодушны в том, что часть волжских булгар исповедовала ислам и задолго до этого.
Волжская Булгария начинает постепенно приобретать черты типичного мусульманского государства. Шариат сменяет тюркское обычное право, в городах возводятся соборные мечети, открываются мектебы и медресе; булгарские улемы совершенствуют свое образование в крупных центрах мусульманского мира — городах Средней Азии, Ирана, Ирака. Золотая Орда с принятием ислама во времена хана Узбека (1312-1343 гг.) также превращается в мусульманское государство. Именно в это время усиливается процесс рас ислама в Нижнем Поволжье, в Приуралье, в Сибири.
ислам в приволжском федеральном округе .
Природа ислама позволяет ему впитывать в себя здоровые местные традиции, если они, конечно, принципиально не противоречат основным канонам религии и соответствуют требованиям своего времени. Мусульманская цивилизация, благодаря трансформации, произошедшей в конкретном полиэтническом регионе, определила новые границы своей восприимчивости и наработала творческий потенциал развития в иных условиях. В Восточной Европе сформировалось несколько относительно самостоятельных центров мусульманской культуры. Одним из них является ислам в Поволжье.
Процесс рас и утверждения ислама на территории нынешней России растянулся более, чем на тысячелетие. В исторической науке последних лет развернулась дискуссия о времени принятия ислама на территории России. Ряд исследователей Института истории АН РТ под руководством Р. С. Хакимова связывают этот процесс с войнами, которые вели арабы в Закавказье, и в том числе в Дербенте, Баланджаре и других местах. Именно в это время, т.е. не позднее 40-х годов VII века, арабские воины-мусульмане началу рас ислама на территории современной России. Есть данные, которые относят начало рас ислама на Северном Кавказе ко времени правления халифов Умара (634-644 гг.) и Усмана (644-656гг.) или Омейядских халифов (661-750 гг.).
Следовательно, ислам в России имеет более чем 1300-летнюю историю существования. Эта точка зрения основана на датированных сведениях о походах арабов к Дербенту, предпринятых в правление Омейядов (например, первые походы омейядских военачальников и наместников относятся к 707-708 гг., 709-710 гг., 713-714 гг., 721-722 гг.). В Хазарском каганате, значительную часть населения которого составляли булгары, ислам начал рас с 737 года. Это событие было связано с деятельностью арабского полководца Мервана ибн Мухаммеда, окончательно присоединившего Закавказье (в том числе и земли современного Дагестана) к Арабскому халифату и покорившего расположенные севернее земли Хазарского каганата со столицей Итиль на Нижней Волге. По мнению ученых Института Истории РАН, именно эта дата является наиболее реальной. Начав в середине 7 в. первые шаги в Дагестане, ислам постепенно расширял ареал своего влияния.
В Волжской Булгарии ислам был официально принят в 922 году. Исследователи единодушны в том, что часть волжских булгар исповедовала ислам и задолго до этого.
Волжская Булгария начинает постепенно приобретать черты типичного мусульманского государства. Шариат сменяет тюркское обычное право, в городах возводятся соборные мечети, открываются мектебы и медресе; булгарские улемы совершенствуют свое образование в крупных центрах мусульманского мира — городах Средней Азии, Ирана, Ирака. Золотая Орда с принятием ислама во времена хана Узбека (1312-1343 гг.) также превращается в мусульманское государство. Именно в это время усиливается процесс рас ислама в Нижнем Поволжье, в Приуралье, в Сибири.
Объяснение: