Большое впечатление произвело у меня стихотворение А.Твардовского "Я убит подо Ржевом"Стихотворение "Я убит подо Ржевом" одно из самых ярких и эмоциональных свидетельств о войне. Написанное от первого лица, оно делает достоверным каждую строчку как свидетельство очевидца. С документальной точностью указывает автор место гибели: "подо Ржевом, в безымянном болоте, в пятой роте, на левом...". Просто и страшно повествует поэт о солдате, от которого на этой земле не осталось "ни петлички, ни лычки с гимнастерки". После войны земля усеяна будет обелисками, но этот солдат лишен даже могилы. Тогда, значит, не было смысла и в его жизни? Твардовский не думает так. Он уже по ту сторону вечности, и в нём нет упрека живым: Я вам жить завещаю, — Что я больше могу? Так устанавливается истинная цена жизни, подвига и смерти. И так конкретное становится общим, а смерть и бессмертие, подвиг и утрата соединяются. Так о войне не сказал никто. В 1966 году Твардовский написал небольшое стихотворение: "Я знаю, никакой моей вины в том, что другие не пришли с войны. В том, что они — кто старше, кто моложе — Остались там, и не о том же речь, Что я их мог, но не сумел сберечь, — Речь не о том, но все же, все же, все же... И это чувство вины не оставляло поэта, оно продиктовало проникновенные строчки стихотворения "Я убит подо Ржевом". В нём отразились и настроение воинов, и их психология. Они сделали все, что могли, но не знают, "наш ли Ржев наконец?" И павший воин призывает: Вы должны были, братья, Устоять, как стена, Ибо мертвых проклятье — Эта кара страшна. И самым главным смыслом всего является мысль: "Мы за Родину пали, но она ".
Протяжённость водных путей Казахстана, открытых для судоходства, составляет 3982 км. Водные пути, годные для судоходства составляют реки Иртыш, Сырдарья, Урал и Кигач, Или и Ишим (от Петропавловского водохранилища), Бухтарминское, Усть-Каменогорское, Шульбинское, Капчагайское водохранилища, озёра Балхаш и Зайсан.
Через Каспийское море Казахстан связан с Россией, Ираном, Азербайджаном, Туркменией. Через реки и сеть каналов России с Чёрным и Балтийским морями и далее со странами Западной Европы.
Порт Актау является единственным незамерзающим морским портом Казахстана и стратегическим пунктом на международных маршрутах.
Пояснення:
Відповідь:
Транспорт в Казахстане играет важную роль. Огромные территории страны (2,7 млн км²), низкая плотность населения, разобщённость центров промышленности и сельского хозяйства, а также удалённость от мировых рынков делают обладание развитой транспортной системы жизненно необходимым для Казахстана.
Железнодорожный транспорт-Значение железнодорожного транспорта в Казахстане очень велико. Казахстанские железные дороги обеспечивают 68 % всего грузооборота и свыше 57 % пассажиропотока страны.
Протяжённость железных дорог в Казахстане превышает 15 тыс. км. 16 стыковых пунктов (11 с Россией, 2 с Узбекистаном, 1 с Киргизией, 2 с Китаем) соединяют железнодорожную систему Казахстана с соседними государствами. Железнодорожные системы России и Казахстана чрезвычайно взаимозависимы.
Автомобильный транспорт-В Казахстане на учете в МВД в 2020г. состоит 4 млн 520 тыс. транспортных средств всех типов. Самую большую долю составляет легковые автомобили - 83,2% или 3 млн 758 тыс. шт. Далее следуют грузовая техника (423,1 тыс.; 9,4%), прицепы и полуприцепы (214,3 тыс.; 4,7%), автобусы (67,9 тыс.; 1,5%) и мототехника (55,9 тыс.; 1,2%).
По данным на декабрь 2020 года на территории Казахстана было зарегистрировано 3 898 131 легковых автомобилей.
Воздушный транспорт-Из-за большой географической протяжённости Казахстана воздушный транспорт играет большую роль и зачастую не имеет альтернативы. В Казахстане имеется 22 крупных аэропорта, из которых 14 обслуживают международные перевозки. Большинство аэропортов недозагружены, пропускная аэронавигационной системы республики в настоящее время имеет более чем пятикратный запас. Большое значение для отрасли имеет транзит грузовых и пассажирских авиаперевозок между Европой и Азией. Крупнейшей авиакомпанией Казахстана является «Air Astana».
Водный транспорт-Протяжённость водных путей Казахстана, открытых для судоходства, составляет 3982 км. Водные пути, годные для судоходства составляют реки Иртыш, Сырдарья, Урал и Кигач, Или и Ишим (от Петропавловского водохранилища), Бухтарминское, Усть-Каменогорское, Шульбинское, Капчагайское водохранилища, озёра Балхаш и Зайсан.
Через Каспийское море Казахстан связан с Россией, Ираном, Азербайджаном, Туркменией. Через реки и сеть каналов России с Чёрным и Балтийским морями и далее со странами Западной Европы.
Порт Актау является единственным незамерзающим морским портом Казахстана и стратегическим пунктом на международных маршрутах.
Большое впечатление произвело у меня стихотворение А.Твардовского "Я убит подо Ржевом"Стихотворение "Я убит подо Ржевом" одно из самых ярких и эмоциональных свидетельств о войне. Написанное от первого лица, оно делает достоверным каждую строчку как свидетельство очевидца. С документальной точностью указывает автор место гибели: "подо Ржевом, в безымянном болоте, в пятой роте, на левом...". Просто и страшно повествует поэт о солдате, от которого на этой земле не осталось "ни петлички, ни лычки с гимнастерки". После войны земля усеяна будет обелисками, но этот солдат лишен даже могилы. Тогда, значит, не было смысла и в его жизни? Твардовский не думает так. Он уже по ту сторону вечности, и в нём нет упрека живым: Я вам жить завещаю, — Что я больше могу? Так устанавливается истинная цена жизни, подвига и смерти. И так конкретное становится общим, а смерть и бессмертие, подвиг и утрата соединяются. Так о войне не сказал никто. В 1966 году Твардовский написал небольшое стихотворение: "Я знаю, никакой моей вины в том, что другие не пришли с войны. В том, что они — кто старше, кто моложе — Остались там, и не о том же речь, Что я их мог, но не сумел сберечь, — Речь не о том, но все же, все же, все же... И это чувство вины не оставляло поэта, оно продиктовало проникновенные строчки стихотворения "Я убит подо Ржевом". В нём отразились и настроение воинов, и их психология. Они сделали все, что могли, но не знают, "наш ли Ржев наконец?" И павший воин призывает: Вы должны были, братья, Устоять, как стена, Ибо мертвых проклятье — Эта кара страшна. И самым главным смыслом всего является мысль: "Мы за Родину пали, но она ".
Протяжённость водных путей Казахстана, открытых для судоходства, составляет 3982 км. Водные пути, годные для судоходства составляют реки Иртыш, Сырдарья, Урал и Кигач, Или и Ишим (от Петропавловского водохранилища), Бухтарминское, Усть-Каменогорское, Шульбинское, Капчагайское водохранилища, озёра Балхаш и Зайсан.
Через Каспийское море Казахстан связан с Россией, Ираном, Азербайджаном, Туркменией. Через реки и сеть каналов России с Чёрным и Балтийским морями и далее со странами Западной Европы.
Порт Актау является единственным незамерзающим морским портом Казахстана и стратегическим пунктом на международных маршрутах.
Пояснення:
Відповідь:
Транспорт в Казахстане играет важную роль. Огромные территории страны (2,7 млн км²), низкая плотность населения, разобщённость центров промышленности и сельского хозяйства, а также удалённость от мировых рынков делают обладание развитой транспортной системы жизненно необходимым для Казахстана.
Железнодорожный транспорт-Значение железнодорожного транспорта в Казахстане очень велико. Казахстанские железные дороги обеспечивают 68 % всего грузооборота и свыше 57 % пассажиропотока страны.
Протяжённость железных дорог в Казахстане превышает 15 тыс. км. 16 стыковых пунктов (11 с Россией, 2 с Узбекистаном, 1 с Киргизией, 2 с Китаем) соединяют железнодорожную систему Казахстана с соседними государствами. Железнодорожные системы России и Казахстана чрезвычайно взаимозависимы.
Автомобильный транспорт-В Казахстане на учете в МВД в 2020г. состоит 4 млн 520 тыс. транспортных средств всех типов. Самую большую долю составляет легковые автомобили - 83,2% или 3 млн 758 тыс. шт. Далее следуют грузовая техника (423,1 тыс.; 9,4%), прицепы и полуприцепы (214,3 тыс.; 4,7%), автобусы (67,9 тыс.; 1,5%) и мототехника (55,9 тыс.; 1,2%).
По данным на декабрь 2020 года на территории Казахстана было зарегистрировано 3 898 131 легковых автомобилей.
Воздушный транспорт-Из-за большой географической протяжённости Казахстана воздушный транспорт играет большую роль и зачастую не имеет альтернативы. В Казахстане имеется 22 крупных аэропорта, из которых 14 обслуживают международные перевозки. Большинство аэропортов недозагружены, пропускная аэронавигационной системы республики в настоящее время имеет более чем пятикратный запас. Большое значение для отрасли имеет транзит грузовых и пассажирских авиаперевозок между Европой и Азией. Крупнейшей авиакомпанией Казахстана является «Air Astana».
Водный транспорт-Протяжённость водных путей Казахстана, открытых для судоходства, составляет 3982 км. Водные пути, годные для судоходства составляют реки Иртыш, Сырдарья, Урал и Кигач, Или и Ишим (от Петропавловского водохранилища), Бухтарминское, Усть-Каменогорское, Шульбинское, Капчагайское водохранилища, озёра Балхаш и Зайсан.
Через Каспийское море Казахстан связан с Россией, Ираном, Азербайджаном, Туркменией. Через реки и сеть каналов России с Чёрным и Балтийским морями и далее со странами Западной Европы.
Порт Актау является единственным незамерзающим морским портом Казахстана и стратегическим пунктом на международных маршрутах.