родился в блантайре (в окрестностях глазго) 19 марта 1813. с десяти лет работал на текстильной фабрике. в 23 года окончил колледж андерсона, а затем университет глазго, получив дипломом врача. обратился в лондонское миссионерское общество, которое направило его в южную африку. в 1840 ливингстон обосновался в курумане (совр. юар) и создал там базу для миссионерской деятельности. в 1843 он прошел ок. 640 км до маботса, в 1849 исследовал северо-восточную окраину пустыни калахари до р.зуг
а. оттуда добрался до северо-восточной оконечности оз. нгами. в 1851 достиг р.замбези в сешеке. прошел вдоль края пустыни калахари и достиг р.линьянти (приток замбези) в районе каприви. в 1853 дошел до сешеке и поднялся по р.замбези до впадения в нее р.кабомпо. затем в луанде (совр. ангола) вышел к западному берегу африки, пересек в широтном направлении материк и вышел к его восточному берегу в келимане (совр. мозамбик). следуя по р.замбези, в 1855 достиг водопада виктория.
Вопрос 1. как древние люди изучали землю? древние учёные собирали факты, а затем их систематизировали и устанавливали закономерности. в своей работе они пользовались различными способами и приёмами, т. е. (от греческого слова «методос» — путь исследования, теория, учение). вопрос 2. в чём заключается метод описания? методом описания обычно пользовались землепроходцы, мореплаватели, путешественники, записывавшие первые сведения об открытых землях и населяющих их народах. они пытались ответить на вопросы: где расположено? на что похоже? какие имеет особенности? сейчас этим методом широко пользуются участники полевых исследований и экспедиций, изучающих рельеф, мировой океан, атмосферу земли, а также арктику и антарктиду. вопрос 3. какую роль играет в наше время картографический метод? карта — это особый источник знаний. она отражает и систематизирует информацию, полученную путём наблюдений и описаний. первые карты появились в древней греции в viii—vi вв. до н. э. в настоящее время широкое распространение получили компьютерные карты. картографы различные карты — , климатические, полезных ископаемых и др. таким образом, картографический метод исследования представляет собой применение карт для научного и практического познания изображённых на них объектов и явлений. он является неотъемлемой частью большинства изысканий. 4.аэрокосмический метод в настоящее время этот метод стал одним из важнейших в . наблюдения и снимки с самолётов, спутников, космических станций позволяют не только составлять точные карты, но и находить новые месторождения полезных ископаемых, следить за погодой, за деятельностью человека, загрязнениями земной поверхности, получать информацию о других планетах солнечной системы, о галактике, вселенной.
родился в блантайре (в окрестностях глазго) 19 марта 1813. с десяти лет работал на текстильной фабрике. в 23 года окончил колледж андерсона, а затем университет глазго, получив дипломом врача. обратился в лондонское миссионерское общество, которое направило его в южную африку. в 1840 ливингстон обосновался в курумане (совр. юар) и создал там базу для миссионерской деятельности. в 1843 он прошел ок. 640 км до маботса, в 1849 исследовал северо-восточную окраину пустыни калахари до р.зуг
а. оттуда добрался до северо-восточной оконечности оз. нгами. в 1851 достиг р.замбези в сешеке. прошел вдоль края пустыни калахари и достиг р.линьянти (приток замбези) в районе каприви. в 1853 дошел до сешеке и поднялся по р.замбези до впадения в нее р.кабомпо. затем в луанде (совр. ангола) вышел к западному берегу африки, пересек в широтном направлении материк и вышел к его восточному берегу в келимане (совр. мозамбик). следуя по р.замбези, в 1855 достиг водопада виктория.