Чому вітри у прибережній зоні Антарктиди досягають ураганної сили? А рівнинна поверхня льодовика не створює перешкод руху повітря
Б над центром материка тиск повітря набагато вищий, ніж над прибережними водами
В різниця у нагріванні повітря спричинена явищами полярного дня і полярної ночі
Tчерез Антарктиду рухаються потужні циклони з Тихого океану
В Иркутской области находятся богатые месторождения полезных ископаемых, это объясняется особенностями геологического строения региона. Месторождения каменного угля, каменной и калийной солей, углеводородных минералов, железных руд, гидро-минерального сырья открыты и разведаны в платформенной части равнины. В горных районах области находятся такие уникальные месторождения, как Ленский золотоносный район, Мамско-Чуйская слюдоносная провинция, Восточно-Саянская редкометалльная провинция, комплексы горнорудного и горнохимического сырья: талька, цементных известняков, облицовочного камня, камнесамоцветного сырья, нерудного сырья для металлургии и другие.
Геологи располагают информацией для выявления месторождений марганца, алмазов, полиметаллов, олова, самородной серы, а также для существенного улучшения минерально-сырьевой базы традиционных полезных ископаемых.
На территории Иркутской области в больших масштабах добываются бурый и каменный уголь, железные руды, золото, каменная соль, цементное сырье, огнеупорные глины, стекольные и формовочные пески, гипс, цветные камни, минеральные строительные материалы.
По стоимости вырабатываемая горнодобывающим комплексом продукция располагается в следующем порядке: золото — 47%, уголь — 28%, железная руда — 18%, другие полезные ископаемые — 6%, нефть и газ — менее 1%.
Вдоль железнодорожной линии выросли города и промышленные центры: Актюбинск, Уральск, Туркестан, Кызыл-Орда, Аральск и другие. Общая протяженность железных дорог на территории Казахстана к 1918 году достигла 2 575 км.Имея протяженность свыше 11 тысяч км, она состояла из 15 отделений и объединяла все магистрали, соединяющие Казахстан с Сибирью, Уралом, Поволжьем, Кыргызстаном и Средней Азией. В 1964 году был электрифицирован первый в Казахстане участок пути (Целиноград-Караганда). С этого началась активная электрификация казахстанских железных дорог.