Д/З прочитать § 53 стр. 167-168
Задания:
1. Выбери правильно составленную пищевую цепочку
(а) пшеница – змея –мышь (b) змея– мышь– пшеница (с) пшеница-мышь-змея
2. Составьте пищевую пирамиду степи, распределив
представителей органического мира по уровням в
пирамиде:
дождевой червь, жаворонок, одуванчик, степная гадюка,
кузнечик, тимофеевка, орел, полевая мышь
Регулярная смена времен года на Земле является следствием вращения Земли вокруг Солнца, наклона оси вращения к плоскости орбиты и постоянство этого наклона.
2. Что такое экватор?
Экватор - это линия сечения земной поверхности плоскостью, проходящей через центр Земли, перпендикулярно оси ее вращения.
Экватор делит земной шар на Северное и Южное полушария.
3. Какие районы Земли получают наименьшее количество солнечного света? Наибольшее?
Наименьшее количество получают Северный и Южный полюса.
Наибольшее - экваториальная зона и тропики.
4. Что такое тропик?
Тропик - это параллель на которой в дни солнцестояний солнце в полдень находится в зените, т.е. точно над головой.
5. Как называется наука изучающая движение земной коры?
Наука, занимающаяся изучением землетрясений называется сейсмологией. Это название происходит от слова "сейсмос" - колебания.
6. Почему возникают землетрясения?
Землетрясения связаны с разрывами и нарушениями целостности горных пород в литосфере. Большинство землетрясений возникает в районах сейсмических поясов, самый крупный из которых - Тихоокеанский.
7. От чего зависит погода?
Погода зависит от температуры, влажности, широты, времени года, перемещений воздушных масс.
8. Какие части входят в состав гидросферы?
Совокупность вод морей, океанов, континентальных водоемов, рек, подземных источников, болот, ледяных покровов Земли.
9. Что влияет на разнообразие природы?
Взаимодействие природных оболочек - биосферы, гидросферы, литосферы, и атмосферы.
10. Чем отличается живая природа от неживой?
Признаки живой природы: рождение, дыхание, рост, питание, размножение, движение, смерть.
Хватит?
В Атлантическом океане представлены все виды хозяйственной деятельности человека на морских акваториях. Среди них наибольшее значение имеют морской транспорт, затем - подводная добыча нефти и газа, только потом - вылов и использование биологических ресурсов.
На берегах Атлантики размещается более 70 приморских стран с населением свыше 1,3 млрд. человек. Через океан проходят многие трансокеанические маршруты с крупными объемами грузовых и пассажирских перевозок. На побережьях океана и его морей расположены наиболее значительные по грузообороту порты мира.
Уже разведанные минеральные ресурсы океана - значительны (примеры приведены выше) . Однако интенсивно разрабатываются в настоящее время нефтегазовые месторождения на шельфе Северного и Карибского морей, в Бискайском заливе. Многие страны, ранее не имевшие значительных запасов этих видов минерального сырья, испытывают сейчас экономический подъем за счет их добычи (Англия, Норвегия, Нидерланды, Мексика и др.) .
Биологические ресурсы океана давно и интенсивно используются. Однако, в связи с переловом ряда ценных промысловых видов рыб, в последние годы Атлантика уступает Тихому океану по добыче рыбы и морепродуктов.
Интенсивная хозяйственная деятельность человека на акватории Атлантического океана и его морей вызывает заметное ухудшение природной среды - как в океане (загрязнение вод, воздуха, уменьшение запасов промысловых видов рыб) , так и на побережьях. В частности, ухудшаются рекреационные условия на берегах океана. С целью предотвращения дальнейшего и уменьшения существующего загрязнения природной среды Атлантического океана разрабатываются научные рекомендации и заключаются международные соглашения по рациональному использованию ресурсов океана.
Объяснение: