морской транспорт считается самым дешёвым среди всех других видов. как бы вы не считали стоимость перевозки, если между пунктами получения и отправки имеется прямое речное (морское) сообщение — такой способ перевозки будет дешевле иных. именно поэтому на долю речного транспорта сегодня приходится до 75% от мировых. необходимость морского транспорта очевидна. а есть ли преимущества у морского транспорта? есть: • более низкая себестоимость по сравнению с другими транспорта. строительство крупных специализированных судов, использование новейших технологических достижений, в том числе для организации погрузочно-разгрузочных работ в портах, за последние годы снизило долю транспортировки в конечной цене товаров с 11% до 2%. строительство крупнотоннажных судов дает «эффект масштаба»: чем больше грузоподъемность судна, тем дешевле доставка единицы товара. • высокая грузоподъемность. ни один вид наземного или воздушного транспорта не в состояние за один раз перевезти столько грузов, как морское судно. норвежский супертанкер «knock nevis» одновременно перевозил свыше 0,5 млн. тонн нефти. • практическое отсутствие ограничений на габариты грузов и пропускную способность морского транспорта. даже если параметры портов (например, глубина) не позволяют крупнотоннажному судну подойти к берегу, используются современные технологии перегрузки товаров в открытом море или на рейде. • унифицированные стандарты. современные судна строятся по единым нормативам, что существенно ускоряет процессы погрузки и разгрузки. • использование контейнеров для морских перевозок защищает груз не только от преступных посягательств и случайных повреждений, но и от неблагоприятных воздействий природы. • высокая безопасность. в целом в мире убытки от доставки морским транспортом составляют всего 1 – 1,5% от стоимости грузов. на морском транспорте самая низкая доля катастроф и аварий. • единое правовое поле. морские транспортные перевозки регулируются едиными международными документами – брюссельской и афинской конвенциями.
8. Оберіть три теплих течії Світового океану: Північноатлантична, Куросіо,Північна пасатна.
9. Питання відкритого типу
1) Укажіть географічні наслідки обертання Землі навколо Сонця:смена времён года и формирование поясов освещённости.
2) Поясніть, чому в містах температура повітря зазвичай вища, ніж на його околицях:потому, что в городах очень низкая циркуляция воздуха и поэтому происходит застой воздуха и его нагревание.
3) Поясність причини змін температури вод Світового океану за широтою та з глибиною:чем ближе к экватору, тем выше температуры и чем глубже, тем ниже температуры.
морской транспорт считается самым дешёвым среди всех других видов. как бы вы не считали стоимость перевозки, если между пунктами получения и отправки имеется прямое речное (морское) сообщение — такой способ перевозки будет дешевле иных. именно поэтому на долю речного транспорта сегодня приходится до 75% от мировых. необходимость морского транспорта очевидна. а есть ли преимущества у морского транспорта? есть: • более низкая себестоимость по сравнению с другими транспорта. строительство крупных специализированных судов, использование новейших технологических достижений, в том числе для организации погрузочно-разгрузочных работ в портах, за последние годы снизило долю транспортировки в конечной цене товаров с 11% до 2%. строительство крупнотоннажных судов дает «эффект масштаба»: чем больше грузоподъемность судна, тем дешевле доставка единицы товара. • высокая грузоподъемность. ни один вид наземного или воздушного транспорта не в состояние за один раз перевезти столько грузов, как морское судно. норвежский супертанкер «knock nevis» одновременно перевозил свыше 0,5 млн. тонн нефти. • практическое отсутствие ограничений на габариты грузов и пропускную способность морского транспорта. даже если параметры портов (например, глубина) не позволяют крупнотоннажному судну подойти к берегу, используются современные технологии перегрузки товаров в открытом море или на рейде. • унифицированные стандарты. современные судна строятся по единым нормативам, что существенно ускоряет процессы погрузки и разгрузки. • использование контейнеров для морских перевозок защищает груз не только от преступных посягательств и случайных повреждений, но и от неблагоприятных воздействий природы. • высокая безопасность. в целом в мире убытки от доставки морским транспортом составляют всего 1 – 1,5% от стоимости грузов. на морском транспорте самая низкая доля катастроф и аварий. • единое правовое поле. морские транспортные перевозки регулируются едиными международными документами – брюссельской и афинской конвенциями.
1. Який материк складається з двох частин світу? Євразія.
2. Яка з названих карт є загальногеографічною? Топографічна.
3. Укажіть причину сплющення Землі біля полюсів: осьове обертання Землі.
4. Укажіть найдавнішу за геологічним віком тектонічну структуру: Сибірська платформа.
5. Оберіть правильне закінчення твердження: «Чим ближче до екватора, тим...» середньорічні температури повітря вищі.
6. Установіть відповідність між півостровами та природними зонами, що там поширені.
1 Лабрадор-тундра й лісотундра
2 Аравійський-напівпустелі й пустелі
3 Сомалі-савани й рідколісся
4 Піренейський-твердолистяні вічнозелені ліси й чагарники
7. Установіть відповідність між тектонічними структурами та формами рельєфу
1 Південноамериканська платформа-Бразильське плоскогір’я
2 Індостанська платформа-плоскогір’я Декан
3 Область альпійської складчастості-Гори Анди
4 Серединно-океанічний хребет-Північноатлантичний хребет
8. Оберіть три теплих течії Світового океану: Північноатлантична, Куросіо,Північна пасатна.
9. Питання відкритого типу
1) Укажіть географічні наслідки обертання Землі навколо Сонця:смена времён года и формирование поясов освещённости.
2) Поясніть, чому в містах температура повітря зазвичай вища, ніж на його околицях:потому, что в городах очень низкая циркуляция воздуха и поэтому происходит застой воздуха и его нагревание.
3) Поясність причини змін температури вод Світового океану за широтою та з глибиною:чем ближе к экватору, тем выше температуры и чем глубже, тем ниже температуры.