Однако поскольку каждый из них может быть для данного вида птицы положительным или отрицательным, все они так или иначе влияют на рас птиц, определяя в конечном итоге возможность (или невозможность) существования тех или иных из них в данном месте. Одновременно следует иметь в виду, что действие любого из параметров окружающей птицу среды (например, температуры) влияет на жизнедеятельность ее организма строго определенным образом. Минимальное или максимальное значение фактора (в данном случае — слишком высокие или слишком низкие для определенного вида температуры) губительно для организма, а следовательно, ограничивает рас животного, не его выдержать (тогда как другие виды, имеющие, например, более густое оперение, могут жить и в местах с более низкими температурами). В интервале между максимальным и минимальным значениями экологического фактора лежит зона оптимума, т. е. наиболее благоприятного его значения для данного вида птицы. Но в естественных условиях на птицу одновременно действуют сразу все факторы среды, сложное сочетание влияний которых и обусловливает в конечном итоге рас птиц, их обилие и разнообразие в каждом конкретном месте.
2.Экономическое окружение: соседние районы: на востоке-Европейский Север, на юге Центральная Россия. Пограничные государства: на западе- Эстония, Латвия, Литва.. Беларусь, Польша (Калининград).
3. Положение относительно топливно-энергетических баз: на востоке в Северном районе Печорский каменно-угольный бассейн, Газовый и нефтяной бассейны в республике Коми. Сырьевые базы на Кольском полуострове: железные, медные руды. Апатиты. В самом районе имеются небольшие запасы алюминиевых руд, фосфоритов, горючих сланцев, воды.
4. По отношению к транспортным магистралям: речные пути соединяю европейский северо-запад с Центральной Россией через Волго-Балтийский канал, река Волхов-крупнейшая река. Морские пути дают выход в Атлантический океан, Северный Ледовитый океан. Крупные порты: Санкт-Петербург, Калининград. Основными транспортными путями являются железнодорожная магистраль, авиационный транспорт, автомобильный.
Изменения ЭГП произошло в сторону расширения на запад.
Вывод: ЭГП европейского С-З очень выгодное, так как есть выход в океан, проходят важнейшие транспортные пути, в соседних районах и на территории района имеются сырьевые базы. ЭГП района даёт возможность развитию разностороннего хозяйства.
Однако поскольку каждый из них может быть для данного вида птицы положительным или отрицательным, все они так или иначе влияют на рас птиц, определяя в конечном итоге возможность (или невозможность) существования тех или иных из них в данном месте. Одновременно следует иметь в виду, что действие любого из параметров окружающей птицу среды (например, температуры) влияет на жизнедеятельность ее организма строго определенным образом. Минимальное или максимальное значение фактора (в данном случае — слишком высокие или слишком низкие для определенного вида температуры) губительно для организма, а следовательно, ограничивает рас животного, не его выдержать (тогда как другие виды, имеющие, например, более густое оперение, могут жить и в местах с более низкими температурами). В интервале между максимальным и минимальным значениями экологического фактора лежит зона оптимума, т. е. наиболее благоприятного его значения для данного вида птицы. Но в естественных условиях на птицу одновременно действуют сразу все факторы среды, сложное сочетание влияний которых и обусловливает в конечном итоге рас птиц, их обилие и разнообразие в каждом конкретном месте.
ответ:Положение района пограничное и окраинное.
2.Экономическое окружение: соседние районы: на востоке-Европейский Север, на юге Центральная Россия. Пограничные государства: на западе- Эстония, Латвия, Литва.. Беларусь, Польша (Калининград).
3. Положение относительно топливно-энергетических баз: на востоке в Северном районе Печорский каменно-угольный бассейн, Газовый и нефтяной бассейны в республике Коми. Сырьевые базы на Кольском полуострове: железные, медные руды. Апатиты. В самом районе имеются небольшие запасы алюминиевых руд, фосфоритов, горючих сланцев, воды.
4. По отношению к транспортным магистралям: речные пути соединяю европейский северо-запад с Центральной Россией через Волго-Балтийский канал, река Волхов-крупнейшая река. Морские пути дают выход в Атлантический океан, Северный Ледовитый океан. Крупные порты: Санкт-Петербург, Калининград. Основными транспортными путями являются железнодорожная магистраль, авиационный транспорт, автомобильный.
Изменения ЭГП произошло в сторону расширения на запад.
Вывод: ЭГП европейского С-З очень выгодное, так как есть выход в океан, проходят важнейшие транспортные пути, в соседних районах и на территории района имеются сырьевые базы. ЭГП района даёт возможность развитию разностороннего хозяйства.
Объяснение: все