1.Биосфера занимает нижнюю часть атмосферы, верхний слой литосферы и всю гидросферу. Общая толщина биосферы – около 17 км. Вглубь литосферы организмы проникают примерно на 6–7 км, в гидросфере живые организмы проникают на глубину около 11 км. В атмосфере биосфера занимает только тропосферу.
2.Эволюция жизни на Земле началась с момента появления первого живого существа — не менее 3,7 миллиарда (а по некоторым данным — не менее 4,1 млрд) лет назад и продолжается по сей день. Сходство между всеми современными организмами указывает на наличие общего предка, от которого они произошли.
3.Воздействие человека на природу усилилось в эпоху неолита, когда все большее значение стали приобретать скотоводство и земледелие. Человек начал разрушать естественные сообщества, не оказывая, однако, пока еще глобального воздействия на биосферу в целом
Дисциплина ««Представление о строении земной коры и современной геодинамике территории Поволжья» предназначена для обучения магистров в контексте развития их представлений о современном строении земной коры и геодинамических процессах, протекающих на территории Поволжья. В процессе освоения дисциплины анализируется и осмысляется эволюция представлений о формировании, строении и тенденциях развития исследуемого региона, рассматривается положение этого региона в общей системе развития Земли.
Основной целью освоения дисциплины является получение студентами системы накопленных знаний по основам общей и динамической геологии, геотектоники, геодинамики с позиций основных современных представлений отечественной и зарубежной науки, методологии естествознания и фундаментальных проблем геологии. Задачами дисциплины являются: развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, представлять и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и их разрешения; овладение приёмами ведения дискуссии, полемики и диалога.
Изучение магистрами данной дисциплины подразумевает наличие у них знаний по таким дисциплинам общегеологического цикла, как общая геология, геотектоника, минералогия, петрография, литология, геоморфология и некоторых других специальных курсов. При освоении дисциплины студенты должны владеть основами компьютерной графики. Освоение данной дисциплины является неотъемлемым предшествующим звеном для дальнейшего изучения таких дисциплин как «Геологическая история Поволжья», «Геологическое строение юго-востока Русской плиты и геологические особо охраняемые природные территории», «История формирования и современная структура сети особо охраняемых территорий Саратовской области (Поволжья)».
1.Биосфера занимает нижнюю часть атмосферы, верхний слой литосферы и всю гидросферу. Общая толщина биосферы – около 17 км. Вглубь литосферы организмы проникают примерно на 6–7 км, в гидросфере живые организмы проникают на глубину около 11 км. В атмосфере биосфера занимает только тропосферу.
2.Эволюция жизни на Земле началась с момента появления первого живого существа — не менее 3,7 миллиарда (а по некоторым данным — не менее 4,1 млрд) лет назад и продолжается по сей день. Сходство между всеми современными организмами указывает на наличие общего предка, от которого они произошли.
3.Воздействие человека на природу усилилось в эпоху неолита, когда все большее значение стали приобретать скотоводство и земледелие. Человек начал разрушать естественные сообщества, не оказывая, однако, пока еще глобального воздействия на биосферу в целом
Дисциплина ««Представление о строении земной коры и современной геодинамике территории Поволжья» предназначена для обучения магистров в контексте развития их представлений о современном строении земной коры и геодинамических процессах, протекающих на территории Поволжья. В процессе освоения дисциплины анализируется и осмысляется эволюция представлений о формировании, строении и тенденциях развития исследуемого региона, рассматривается положение этого региона в общей системе развития Земли.
Основной целью освоения дисциплины является получение студентами системы накопленных знаний по основам общей и динамической геологии, геотектоники, геодинамики с позиций основных современных представлений отечественной и зарубежной науки, методологии естествознания и фундаментальных проблем геологии. Задачами дисциплины являются: развитие навыков критического восприятия и оценки источников информации, умения логично формулировать, представлять и аргументировано отстаивать собственное видение проблем и их разрешения; овладение приёмами ведения дискуссии, полемики и диалога.
Изучение магистрами данной дисциплины подразумевает наличие у них знаний по таким дисциплинам общегеологического цикла, как общая геология, геотектоника, минералогия, петрография, литология, геоморфология и некоторых других специальных курсов. При освоении дисциплины студенты должны владеть основами компьютерной графики. Освоение данной дисциплины является неотъемлемым предшествующим звеном для дальнейшего изучения таких дисциплин как «Геологическая история Поволжья», «Геологическое строение юго-востока Русской плиты и геологические особо охраняемые природные территории», «История формирования и современная структура сети особо охраняемых территорий Саратовской области (Поволжья)».