1) Картографический метод. Карта, по образному выражению одного из основоположников отечественной экономической географии — Николая Николаевича Баранского — это второй язык географии. Карта — уникальный источник информации! Она дает представление о взаиморасположении объектов, их размерах, о степени распространения того или иного явления и многое другое. 2) Исторический метод. Всё на Земле развивается исторически. Ничего не возникает на пустом месте, поэтому для познания современной географии необходимо знание истории: истории развития Земли, истории человечества. 3) Статистический метод. Невозможно говорить о странах, народах, природных объектах, не используя статистические данные: какова высота или глубина, площадь территории, запасы природных ресурсов, численность населения, демографические показатели, абсолютные и относительные показатели производства и т.д. 4) Экономико-математический. Если есть цифры, то есть и расчёты: расчёты плотности населения, рождаемости, смертности и естественного прироста населения, сальдо миграций, ресурсообеспеченности, ВВП на душу населения и т.д. 5) Метод географического районирования. Выделение физико-географических (природных) и экономических районов — один из методов исследования географической науки. 6) Сравнительно-географический. Всё подлежит сравнению: больше или меньше, выгодно или невыгодно, быстрее или медленнее. Только сравнение позволяет более полно описать и оценить черты сходства и различия тех или иных объектов, а также объяснить причины этих различий. 7) Метод полевых исследований и наблюдений. Географию невозможно изучать только сидя в классах и кабинетах. Увиденное своими глазами — самая ценная географическая информация. Описание географических объектов, сбор образцов, наблюдение явлений — все это тот фактический материал, который и является предметом изучения. 8) Метод дистанционных наблюдений. Современная аэро- и космическая съёмка — большие в изучении географии, в создании географических карт, в развитии народного хозяйства и охране природы, в решении многих проблем человечества. 9) Метод географического моделирования. Создание географических моделей — важный метод исследования географии. Наиболее простой географической моделью является глобус. 10) Географический прогноз. Современная географическая наука должна не только описывать изучаемые объекты и явления, но и предсказывать последствия, к которым человечество может прийти в ходе своего развития. Географический прогноз избежать многих нежелательных явлений, уменьшить негативное влияние деятельности на природу, рационально использовать ресурсы, решать глобальные проблемы.
Объяснение:
1) Картографический метод. Карта, по образному выражению одного из основоположников отечественной экономической географии — Николая Николаевича Баранского — это второй язык географии. Карта — уникальный источник информации! Она дает представление о взаиморасположении объектов, их размерах, о степени распространения того или иного явления и многое другое. 2) Исторический метод. Всё на Земле развивается исторически. Ничего не возникает на пустом месте, поэтому для познания современной географии необходимо знание истории: истории развития Земли, истории человечества. 3) Статистический метод. Невозможно говорить о странах, народах, природных объектах, не используя статистические данные: какова высота или глубина, площадь территории, запасы природных ресурсов, численность населения, демографические показатели, абсолютные и относительные показатели производства и т.д. 4) Экономико-математический. Если есть цифры, то есть и расчёты: расчёты плотности населения, рождаемости, смертности и естественного прироста населения, сальдо миграций, ресурсообеспеченности, ВВП на душу населения и т.д. 5) Метод географического районирования. Выделение физико-географических (природных) и экономических районов — один из методов исследования географической науки. 6) Сравнительно-географический. Всё подлежит сравнению: больше или меньше, выгодно или невыгодно, быстрее или медленнее. Только сравнение позволяет более полно описать и оценить черты сходства и различия тех или иных объектов, а также объяснить причины этих различий. 7) Метод полевых исследований и наблюдений. Географию невозможно изучать только сидя в классах и кабинетах. Увиденное своими глазами — самая ценная географическая информация. Описание географических объектов, сбор образцов, наблюдение явлений — все это тот фактический материал, который и является предметом изучения. 8) Метод дистанционных наблюдений. Современная аэро- и космическая съёмка — большие в изучении географии, в создании географических карт, в развитии народного хозяйства и охране природы, в решении многих проблем человечества. 9) Метод географического моделирования. Создание географических моделей — важный метод исследования географии. Наиболее простой географической моделью является глобус. 10) Географический прогноз. Современная географическая наука должна не только описывать изучаемые объекты и явления, но и предсказывать последствия, к которым человечество может прийти в ходе своего развития. Географический прогноз избежать многих нежелательных явлений, уменьшить негативное влияние деятельности на природу, рационально использовать ресурсы, решать глобальные проблемы.
А) 5 – 15 км
Б) 20 30 км
В) 5 – 80 км
2. Какая осадочная горная порода относится к органической группе?
А) уголь
Б) галька
В) доломит
3. Какое полезное ископаемое относится к группе рудных?
А) торф
Б) железная руда
В) мрамор
4. Фонтанирующий горячий источник – это…
А) вулкан
Б) гейзер
В) мантия
5. Горизонтальные движения земной коры вызывают:
А) растяжения
Б) поднятия
В) опускания
Г) сжатия
6. К Тихоокеанскому огненному кольцу относится географический объект:
А) Японские острова
Б) Килиманджаро
В) Исландия
7. Какое географическое название является лишним? Объясните свой выбор.
А) Кавказ
Б) Альпы
В) Анды
Г) Аппалачи
8. Самыми протяжёнными горами на суше являются:
А) Гималаи
Б) Кордильеры
В) Уральские
Г) Анды
9. Коралловые рифы создаются деятельностью:
А) человека
Б) воды
В) животных
10. Установите соответствие между формой рельефа и силой, её формирующей.
Форма рельефа Сила, формирующая рельеф
А) овраги
Б) равнины 1) внутренние силы
2) внешние силы
ответ: А) , Б)
11. Установите соответствие между формой рельефа и её высотой.
Форма рельефа Высота
А) плоскогорье
Б) средние горы
В) высочайшие горы
Г) возвышенности 1) 500 – 1000 м
2) 200 – 500 м
3) 1000 – 2000 м
4) 2000 – 5000 м
ответ: А) , Б) , В) , Г)
12. Выберите верные утверждения.
А) Самой высокой горной системой суши является Кавказ.
Б) Выветриванием называют процессы, приводящие к разрушению горных пород.
В) Горы и равнины существуют не только на суше, но и в океане.
Г) Горы образуются на устойчивых участках земной коры.
Д) Рекультивация земель является одним из примеров рационального природопользования.
13. Подчеркни лишнее слово в каждом ряду. Объясни свой выбор.
Мрамор, мел, уголь
Объяснение: