Морскому транспорту принадлежит особая роль в транспортной системе страны. Это объясняется, прежде всего, благоприятными физико-географическими условиями России. Этот вид транспорта выполняет следующие три функции.
Во-первых, он обеспечивает морские международные связи страны. Грузовая работа в заграничном плавании складывается из перевозок грузов российского экспорта и импорта, доставка которых по условиям внешнеторговых сделок является обязанностью российской стороны. Из общего объёма международных перевозок примерно половина грузов перевозится судами России, а половина - судами других стран.
Во-вторых, морской транспорт удовлетворяет потребности в перевозках внутри страны в каботажном плавании (малый и большой каботаж).
Особенно велика роль морского транспорта во внутренних перевозках в бассейнах Дальнего Востока, Крайнего Севера, на некоторых направлениях на Азовском, Чёрном и Каспийском морях.
В-третьих, морской транспорт выполняет перевозки грузов иностранных фрахтователей (ГИФ), включающих в себя экспортные и импортные перевозки, а также перевозки грузов между иностранными портами, не связанные с внешней торговлей, в порядке попутной загрузки или специальными рейсами. Перевозки ГИФ позволяют получить значительные валютные доходы от экспорта транспортных услуг. Российские суда отфрахтовываются в кратко или долго тайм-чартер (т.е. в повременную аренду) иностранным фирмам.)
АМЕРИКА Восточная часть, представляющая собой часть Гондваны (см. карту дрейфа материков), характеризуется относительной стабильностью и преобладанием в рельефе равнин и плоскогорий. На западе и северо-западе материка, повторяя очертания его побережий, протянулась на 9 тыс. км длиннейшая на Земле система Анд, или Южноамериканских Кордильер.
Рельеф восточной части определяется чередованием выступов древнего гондванского фундамента и разделяющих их синеклиз. Гвианский, Восточно- и Западно-Бразильский выступы ранее составляли единый Гвиано-Бразильский мегащит. Их отделяют друг от друга синеклизы: Оринокская, вытянутая вдоль экватора, и слившаяся из трех синеклиз Амазонская, южнее — Парагвайско-Паранская (Ла-Платская). Между Западно- и Восточно-Бразильскими выступами (щитами), кроме синеклизы верхней Параны, выделяются также впадины Сан-Франсиску и Мараньято (Паранаиба). На западе, у подножья Анд, синеклизы соединяются с Пред андийским прогибом.
Южнее Ла-Платы крайний юго-восток материка занимает Патагонская плита. В ее пределах выделяются синеклиза Чако-Аустраль, сливающаяся с Ла-Платской, и два массива, перекрытых с поверхности осадочными и вулканогенными толщами.
Разнообразию геологического строения восточной части материка соответствует разнообразие минеральных ресурсов.
Морскому транспорту принадлежит особая роль в транспортной системе страны. Это объясняется, прежде всего, благоприятными физико-географическими условиями России. Этот вид транспорта выполняет следующие три функции.
Во-первых, он обеспечивает морские международные связи страны. Грузовая работа в заграничном плавании складывается из перевозок грузов российского экспорта и импорта, доставка которых по условиям внешнеторговых сделок является обязанностью российской стороны. Из общего объёма международных перевозок примерно половина грузов перевозится судами России, а половина - судами других стран.
Во-вторых, морской транспорт удовлетворяет потребности в перевозках внутри страны в каботажном плавании (малый и большой каботаж).
Особенно велика роль морского транспорта во внутренних перевозках в бассейнах Дальнего Востока, Крайнего Севера, на некоторых направлениях на Азовском, Чёрном и Каспийском морях.
В-третьих, морской транспорт выполняет перевозки грузов иностранных фрахтователей (ГИФ), включающих в себя экспортные и импортные перевозки, а также перевозки грузов между иностранными портами, не связанные с внешней торговлей, в порядке попутной загрузки или специальными рейсами. Перевозки ГИФ позволяют получить значительные валютные доходы от экспорта транспортных услуг. Российские суда отфрахтовываются в кратко или долго тайм-чартер (т.е. в повременную аренду) иностранным фирмам.)
Восточная часть, представляющая собой часть Гондваны (см. карту дрейфа материков), характеризуется относительной стабильностью и преобладанием в рельефе равнин и плоскогорий. На западе и северо-западе материка, повторяя очертания его побережий, протянулась на 9 тыс. км длиннейшая на Земле система Анд, или Южноамериканских Кордильер.
Рельеф восточной части определяется чередованием выступов древнего гондванского фундамента и разделяющих их синеклиз. Гвианский, Восточно- и Западно-Бразильский выступы ранее составляли единый Гвиано-Бразильский мегащит. Их отделяют друг от друга синеклизы: Оринокская, вытянутая вдоль экватора, и слившаяся из трех синеклиз Амазонская, южнее — Парагвайско-Паранская (Ла-Платская). Между Западно- и Восточно-Бразильскими выступами (щитами), кроме синеклизы верхней Параны, выделяются также впадины Сан-Франсиску и Мараньято (Паранаиба). На западе, у подножья Анд, синеклизы соединяются с Пред андийским прогибом.
Южнее Ла-Платы крайний юго-восток материка занимает Патагонская плита. В ее пределах выделяются синеклиза Чако-Аустраль, сливающаяся с Ла-Платской, и два массива, перекрытых с поверхности осадочными и вулканогенными толщами.
Разнообразию геологического строения восточной части материка соответствует разнообразие минеральных ресурсов.