Сегодня вопросы экологии, защиты окружающей среды выдвигаются на первый план среди глобальных приоритетов мирового сообщества. Осознание того, что сохранение и оздоровление среды обитания являются неотъемлемыми условиями устойчивого развития, качества жизни людей, в целом – будущего нашей цивилизации, прочно утвердилось в международной повестке дня.
Наверное, никто не будет отрицать, что чрезмерное использование пресной воды, энергетических ресурсов, массовая вырубка леса, бездумное преобразование природных ландшафтов, осушение болот, сокращение лесных площадей, интенсивные химические методы ведения сельского хозяйства, выбросы загрязняющих веществ и замусоривание природы отходами, а также прочее бескультурье и потребительский образ жизни и деятельности человека оказывают разрушительное воздействие на природную среду, приводя к сокращению биологического разнообразия и необратимому разрушению биосферы.
В 1992 году на Всемирном саммите по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро была принята Конвенция о биологическом разнообразии. Ее ратифицировали около 200 стран и, таким образом, она стала одним из самых представительных международных договоров.
На сегодняшний день в рамках ООН заключено порядка 270 соглашений в экологической сфере, касающихся загрязнения морей и воздуха, опасных отходов, биологического разнообразия, опустынивания и изменения климата. Реализация данных соглашений является неотъемлемой частью всего этого процесса, в то время как центральными элементами самих соглашений являются вопросы развития, коммерциализации и передачи экологически чистых технологий.
Впоследствии главами правительств и Межгосударственным экономическим Комитетом Экономического союза по предложению Межгосударственного экологического совета были приняты соглашения о книге редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений – Красной книге государств – участников СНГ, о контроле за трансграничной перевозкой опасных и других отходов, об основных принципах взаимодействия в области рационального использования и охраны трансграничных водных объектов, о сотрудничестве в области экологического мониторинга и другие.
Как отмечено в информации департамента по сотрудничеству в сфере безопасности и противодействия новым вызовам и угрозам Исполнительного комитета СНГ, рассмотренной на заседании Совета постоянных полномочных представителей государств – участников Содружества при уставных и других органах Содружества 7 октября 2010 года, Межгосударственный экологический совет долгое время являлся единственной структурой, координирующей деятельность стран Содружества в области охраны окружающей среды, был признан на международном уровне
Принимая во внимание данные обстоятельства, Министерство природных ресурсов Российской Федерации предложило рассмотреть вопрос о целесообразности сохранения Совета как постоянно действующей структуры СНГ. В настоящее время экспертами разработаны новая редакция проекта Соглашения о сотрудничестве в области охраны окружающей среды и проект Положения о Межгосударственном экологическом совете СНГ. Очередное заседание экспертов по их согласованию намечено на 23–24 ноября 2010 года.
Экология, по сути, является и вопросом экономики, выработки такой модели экономического развития, которая учитывала бы ресурсные возможности каждого государства – участника СНГ и в целом всего Содружества.
В мае 2010 года в Санкт-Петербурге состоялся третий Невский международный экологический конгресс «Экологизация природопользования – основа модернизации экономики в равновесии с природой», в котором участвовали представители законодательных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, неправительственных некоммерческих организаций, структур бизнеса, организаций образования и науки государств – участников СНГ, а также международных организацией
Відомо, що валова додана вартість по галузях визначається за поточними цінами звітного року. З цієї причини сільське господарство при визначенні ВВП попадає в нерівні умови з іншими галузями економіки. Адже до 1994 р. держава адміністративними важелями стримувала зростання цін на продукцію сільського господарства, а в наступні роки хоч від такого стримування відмовилася, все ж подальше підвищення цін стримувалося низьким платоспроможним попитом населення. Одночасно ціни на промислову продукцію стали вільними з самого початку переходу до ринкової економіки і зростали значно вищими темпами порівняно з цінами на сільськогосподарську продукцію. Саме за таких «ножиць цін» частка галузі у ВВП є нині істотно заниженою.
Сегодня вопросы экологии, защиты окружающей среды выдвигаются на первый план среди глобальных приоритетов мирового сообщества. Осознание того, что сохранение и оздоровление среды обитания являются неотъемлемыми условиями устойчивого развития, качества жизни людей, в целом – будущего нашей цивилизации, прочно утвердилось в международной повестке дня.
Наверное, никто не будет отрицать, что чрезмерное использование пресной воды, энергетических ресурсов, массовая вырубка леса, бездумное преобразование природных ландшафтов, осушение болот, сокращение лесных площадей, интенсивные химические методы ведения сельского хозяйства, выбросы загрязняющих веществ и замусоривание природы отходами, а также прочее бескультурье и потребительский образ жизни и деятельности человека оказывают разрушительное воздействие на природную среду, приводя к сокращению биологического разнообразия и необратимому разрушению биосферы.
В 1992 году на Всемирном саммите по окружающей среде и развитию в Рио-де-Жанейро была принята Конвенция о биологическом разнообразии. Ее ратифицировали около 200 стран и, таким образом, она стала одним из самых представительных международных договоров.
На сегодняшний день в рамках ООН заключено порядка 270 соглашений в экологической сфере, касающихся загрязнения морей и воздуха, опасных отходов, биологического разнообразия, опустынивания и изменения климата. Реализация данных соглашений является неотъемлемой частью всего этого процесса, в то время как центральными элементами самих соглашений являются вопросы развития, коммерциализации и передачи экологически чистых технологий.
Впоследствии главами правительств и Межгосударственным экономическим Комитетом Экономического союза по предложению Межгосударственного экологического совета были приняты соглашения о книге редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных и растений – Красной книге государств – участников СНГ, о контроле за трансграничной перевозкой опасных и других отходов, об основных принципах взаимодействия в области рационального использования и охраны трансграничных водных объектов, о сотрудничестве в области экологического мониторинга и другие.
Как отмечено в информации департамента по сотрудничеству в сфере безопасности и противодействия новым вызовам и угрозам Исполнительного комитета СНГ, рассмотренной на заседании Совета постоянных полномочных представителей государств – участников Содружества при уставных и других органах Содружества 7 октября 2010 года, Межгосударственный экологический совет долгое время являлся единственной структурой, координирующей деятельность стран Содружества в области охраны окружающей среды, был признан на международном уровне
Принимая во внимание данные обстоятельства, Министерство природных ресурсов Российской Федерации предложило рассмотреть вопрос о целесообразности сохранения Совета как постоянно действующей структуры СНГ. В настоящее время экспертами разработаны новая редакция проекта Соглашения о сотрудничестве в области охраны окружающей среды и проект Положения о Межгосударственном экологическом совете СНГ. Очередное заседание экспертов по их согласованию намечено на 23–24 ноября 2010 года.
Экология, по сути, является и вопросом экономики, выработки такой модели экономического развития, которая учитывала бы ресурсные возможности каждого государства – участника СНГ и в целом всего Содружества.
В мае 2010 года в Санкт-Петербурге состоялся третий Невский международный экологический конгресс «Экологизация природопользования – основа модернизации экономики в равновесии с природой», в котором участвовали представители законодательных и исполнительных органов государственной власти, органов местного самоуправления, неправительственных некоммерческих организаций, структур бизнеса, организаций образования и науки государств – участников СНГ, а также международных организацией
Відомо, що валова додана вартість по галузях визначається за поточними цінами звітного року. З цієї причини сільське господарство при визначенні ВВП попадає в нерівні умови з іншими галузями економіки. Адже до 1994 р. держава адміністративними важелями стримувала зростання цін на продукцію сільського господарства, а в наступні роки хоч від такого стримування відмовилася, все ж подальше підвищення цін стримувалося низьким платоспроможним попитом населення. Одночасно ціни на промислову продукцію стали вільними з самого початку переходу до ринкової економіки і зростали значно вищими темпами порівняно з цінами на сільськогосподарську продукцію. Саме за таких «ножиць цін» частка галузі у ВВП є нині істотно заниженою.