Дети с учителем пошли на экскурсию. Выйдя из школы, они в южном направлении по грунтовой дороге вдоль фруктового сада м до источника. От источника дети повернули на юго-восток и пройдя полем 100 м, вошли в смешанный лес. Вырубкой они еще 500 м и подошли к дому лесника, где напились из колодца воды и двинулись дальше. Пройдя 100 м на восток, дети повернули на северо-восток и через 250 м вышли из леса. Двигаясь в том же направлении по грунтовой дороге, дети через 200 м подошли к широкой реки (50 м), которая текла с севера на юг. По мосту дети перешли на противоположный берег. Правый берег очень болотистый, а на левом берегу - красивые луга. Грунтовой дороге дети еще 300 м на восток и вышли на шоссе, проложено параллельно реке. Вдоль шоссе с востока - обсадка с деревьев. По шоссе дети около 1 км на север и обратили на грунтовую дорогу. В западном направлении они м и снова вышли к реке. Перейдя через мост, дети по прямой дороге направились к школе: около 250 м они шли по болотистой местности, затем, около 300 м дорога шла через кустарники и еще 300 м - через фруктовый сад. Последние 150 м до школы дети прямо через поле, потому что дорога повернула на запад.
2.Практически отсутствует пожизненная аренда земли, по закону только хотя и длительная с правом наследования.
3. Сосуществование множества организационно - правовых форм хозяйствования в сельском хозяйстве с преобладанием коллективных хозяйств( колхозов). В 90 -е их распустили, но народ опять в них собрался.
4.Мало развит земельный кадастр.
5. В хозяйстве сохраняется экстенсивное использование земель.Много заброшенных участков
6. Плохо проработана правовая сторона в аграрных отношениях в плане обременений участков
а) по отношению к экватору и начальному меридиану
б) положение по широте и протяженность с севера на юг.
в) положение по долготе и протяженность с запада на восток.
2. Положение материка относительно других объектов:
а) относительно других материков
б) относительно океанов.
1. Определить положение материка на градусной сетке:
а) положение относительно экватора и нулевого меридиана, в каком полушарии находится и в какой его части
б) Между какими градусами широты расположен, координаты крайних северной и южной точек, протяженность с севера на юг в градусах и в километрах.
в) Между какими градусами долготы расположен, координаты крайних западной и восточной точек, протяженность с запада на восток в градусах и километров.
2. Определить положение относительно других объектов:
а) какие материки расположены поблизости, в каком направлении, как отделяются?
б) Океаны, образованные ими моря, заливы и проливы, омывающие материк, характер береговой линии.
а) Экватор пересекает Африку почти посередине, следовательно, материк расположен в северном и южном полушариях. Начальный меридиан пересекает Африку на западе, и большая ее часть лежит в восточном, а меньшая – в западном полушариях.
б) Африка расположена между 37о с. ш. и 35о ю. ш. , пересекается Северным и Южным тропиками. Крайняя северная точка – м. Эль-Абъяд – 37о с. ш. ; крайняя южная точка – м. Игольный – 35о ю. ш. Протяженность с севера на юг по 20о в. Д. составляет (32о+35о ) Х 111 км =3774 км; приблизительно в 2 раза больше, т. е. около 7500 км.
в) Африка расположена между 17о з. д. , крайняя западная точка – м. Альмади - 17о з. д. , крайняя восточная точка – м. Рас- Хафун – 51о в. Д. Протяженность с запада на восток по экватору составляет ( 43о – 9о ) Х 111 км = 34о Х 111 км = 3774 км; в самой широкой части вдоль 20о с. ш. приблизительно в 2 раза больше, т. е. около 7500 км.
а) Африка расположена очень близко от Евразии, на юго – западе от нее, и отделяется узким Суэцким перешейком, по которому проложен Суэцкий канал.
б) С севера Африка омывается Средиземным морем и отделена от Европы очень узким Гибралтарским проливом ; с запада – Атлантическим океаном, который образует в экваториальной части большой Гвинейский залив; с востока – водами Индийского океана и Красного моря. Береговая линия материка слабо