С ростом народонаселения и появлением более совершенных общественных формаций человек получал в свои руки власть, все более возраставшую по мере развития техники. Всю историю человечества, в сущности, следует рассматривать как борьбу человека с окружающей средой, как последовательное освобождение его от различного рода зависимостей, в которые поставила его природа, и, наконец, как «порабощение» им мира с его почвами, растениями и животными.
С самого начала деятельность человека играла важную роль в естественном равновесии, и, если с течением времени она становилась все более активной, ее давность все же нельзя сбрасывать со счетов2.
В течение очень длительного времени влияние человека на при-роду ограничивалось двумя факторами: малой плотностью населения на протяжении тысячелетий и крайне незначительным арсеналом орудий производства. В некоторых районах земного шара это положение сохраняется и до нашего времени. Впрочем, это не говорит о том, что в те отдаленные времена человек не оказывал значительного влияния на окружающую среду, порой даже и во вред своим собственным интересам.
В отличие от большей части животных человек полностью разрушить свое местообитание, обусловливающее его существование, задолго до того, как он ощутит результат своей деятельности. В силу этого относительно устойчивое равновесие между человеком и окружающей его средой достигается лишь по истечении скрытого периода, уже после того, как процесс деградации местообитания становится необратимым. Когда размножение травоядных животных достигает предела, который приводит к чрезмерному выпасу, популяция их быстро сокращается. Когда хищные животные размножаются настолько, что запасы их добычи иссякают или резко уменьшаются, число этих животных сокращается соответственно недостатку в добыче. Человек же не знает ограничительных факторов благодаря своему уму и противостоять самым тяжелым условиям окружающей среды. Поэтому можно предположить, что биологическое равновесие между человеком и природой исчезло довольно быстро — по-видимому, с того времени, как охотник стал скотоводом, и особенно с тех пор, как он стал земледельцем. Некоторые районы мира, издавна населенные людьми и ставшие колыбелью древней культуры, пришли в упадок задолго до возникновения «современной» цивилизации. В ряде мест Африки и Америки коренные жители в какой-то степени были повинны в значительном оскудении природы еще до появления там европейцев. А в Азии значительные демографические сдвиги причинили этому континенту невозместимый ущерб.
За годы независимости реализованы масштабные проекты по модернизации и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. В рамках выполнения программы по развитию автомобильных дорог общего пользования за последние 5 лет построено и реконструировано почти 2,5 тыс. км автодорог, в том числе 1,5 тыс. км участков, входящих в состав Узбекской национальной автомагистрали.
Введена в строй уникальная, отвечающая самым высоким международным стандартам автомобильная дорога через перевал Камчик со строительством двух тоннелей, которая соединяет Ферганскую долину с центральной частью страны.
Построены новые железные дороги, в том числе по направлению Навои-Учкудук-Султануиздаг-Нукус протяженностью 342 км с совмещенным мостовым переходом через реку Амударья, по маршруту Ташгузар-Бойсун-Кумкурган протяженностью 223 км, проходящая через горный перевал высотой 1500 метров над уровнем моря. Осуществлена электрификация железнодорожных линий, соединяющих столицу республики с регионами, запущен в эксплуатацию высокоскоростной пассажирский поезд «Афросиёб» на базе современных комфортабельных поездов Talgo-250. Ведется строительство новой электрифицированной железной дороги Ангрен-Пап протяженностью 123 км со строительством тоннеля длиной более 19 км, имеющей важное значение для развития транснационального транспортного коридора.
В настоящее время в Узбекистане функционируют более 20 международных транспортных коридоров, из которых 2 крупные международные автомобильные дороги соединяют Западную Европу со странами Восточной Азии.
В рамках развития и обновления воздушного транспорта в Узбекистане создан новейший комплекс технического обслуживания самолетов западного производства, реконструированы аэропорты, усовершенствована система навигации на всей территории Узбекистана, которая признана одной из лучших систем управления воздушным движением в СНГ. Сегодня самолетный парк состоит исключительно из современных воздушных судов ведущих мировых производителей Boeing и Airbus. Самолеты с флагом Узбекистана на борту приземляются в более чем 40 аэропортах Европы, Азии и Северной Америки.
2. Географи́ческая оболо́чка — комплексная внешняя оболочка Земли (объединение поверхностных геосфер), одно из глобальных и системных понятий в географии. Генетически и функционально целостная оболочка Земли, охватывающая нижние слои атмосферы, верхние толщи земной коры, гидросферу и биосферу.
Эрозия - Полное или частичное разрушение поверхности чего-нибудь.
С самого начала деятельность человека играла важную роль в естественном равновесии, и, если с течением времени она становилась все более активной, ее давность все же нельзя сбрасывать со счетов2.
В течение очень длительного времени влияние человека на при-роду ограничивалось двумя факторами: малой плотностью населения на протяжении тысячелетий и крайне незначительным арсеналом орудий производства. В некоторых районах земного шара это положение сохраняется и до нашего времени. Впрочем, это не говорит о том, что в те отдаленные времена человек не оказывал значительного влияния на окружающую среду, порой даже и во вред своим собственным интересам.
В отличие от большей части животных человек полностью разрушить свое местообитание, обусловливающее его существование, задолго до того, как он ощутит результат своей деятельности. В силу этого относительно устойчивое равновесие между человеком и окружающей его средой достигается лишь по истечении скрытого периода, уже после того, как процесс деградации местообитания становится необратимым. Когда размножение травоядных животных достигает предела, который приводит к чрезмерному выпасу, популяция их быстро сокращается. Когда хищные животные размножаются настолько, что запасы их добычи иссякают или резко уменьшаются, число этих животных сокращается соответственно недостатку в добыче. Человек же не знает ограничительных факторов благодаря своему уму и противостоять самым тяжелым условиям окружающей среды. Поэтому можно предположить, что биологическое равновесие между человеком и природой исчезло довольно быстро — по-видимому, с того времени, как охотник стал скотоводом, и особенно с тех пор, как он стал земледельцем. Некоторые районы мира, издавна населенные людьми и ставшие колыбелью древней культуры, пришли в упадок задолго до возникновения «современной» цивилизации. В ряде мест Африки и Америки коренные жители в какой-то степени были повинны в значительном оскудении природы еще до появления там европейцев. А в Азии значительные демографические сдвиги причинили этому континенту невозместимый ущерб.
1.
За годы независимости реализованы масштабные проекты по модернизации и развитию дорожно-транспортной инфраструктуры. В рамках выполнения программы по развитию автомобильных дорог общего пользования за последние 5 лет построено и реконструировано почти 2,5 тыс. км автодорог, в том числе 1,5 тыс. км участков, входящих в состав Узбекской национальной автомагистрали.
Введена в строй уникальная, отвечающая самым высоким международным стандартам автомобильная дорога через перевал Камчик со строительством двух тоннелей, которая соединяет Ферганскую долину с центральной частью страны.
Построены новые железные дороги, в том числе по направлению Навои-Учкудук-Султануиздаг-Нукус протяженностью 342 км с совмещенным мостовым переходом через реку Амударья, по маршруту Ташгузар-Бойсун-Кумкурган протяженностью 223 км, проходящая через горный перевал высотой 1500 метров над уровнем моря. Осуществлена электрификация железнодорожных линий, соединяющих столицу республики с регионами, запущен в эксплуатацию высокоскоростной пассажирский поезд «Афросиёб» на базе современных комфортабельных поездов Talgo-250. Ведется строительство новой электрифицированной железной дороги Ангрен-Пап протяженностью 123 км со строительством тоннеля длиной более 19 км, имеющей важное значение для развития транснационального транспортного коридора.
В настоящее время в Узбекистане функционируют более 20 международных транспортных коридоров, из которых 2 крупные международные автомобильные дороги соединяют Западную Европу со странами Восточной Азии.
В рамках развития и обновления воздушного транспорта в Узбекистане создан новейший комплекс технического обслуживания самолетов западного производства, реконструированы аэропорты, усовершенствована система навигации на всей территории Узбекистана, которая признана одной из лучших систем управления воздушным движением в СНГ. Сегодня самолетный парк состоит исключительно из современных воздушных судов ведущих мировых производителей Boeing и Airbus. Самолеты с флагом Узбекистана на борту приземляются в более чем 40 аэропортах Европы, Азии и Северной Америки.
2. Географи́ческая оболо́чка — комплексная внешняя оболочка Земли (объединение поверхностных геосфер), одно из глобальных и системных понятий в географии. Генетически и функционально целостная оболочка Земли, охватывающая нижние слои атмосферы, верхние толщи земной коры, гидросферу и биосферу.
Эрозия - Полное или частичное разрушение поверхности чего-нибудь.
3. Мыс Бланко 37°20′28″ с.ш. 9°44′48″ в.д.
Объяснение: